Найти тему
Сказитель

Тру стори: "Зелёная книга", в чем подвох?

Мы часто видим строку в начале фильма: "Основано на реальных событиях", и некоторые воспринимают эту информацию за чистую монету. Дети, например.

Однако же, нужно понимать, что, "для красного словца", в художественных фильмах, события искажаются. И это норма!

Сегодня мы как раз немного окунемся в историю одного нашумевшего фильма "Зелёная книга".

Напомним сюжет

В основу фильма легла история, которая произошла в США в начале 1960-х годов. Талантливый темнокожий пианист-виртуоз Дон Ширли отправляется в гастрольный тур по южным штатам. Чтобы избежать неприятностей по дороге, он нанимает водителем и телохранителем вышибалу из ночного клуба, итальянца Тони Валлелонга. Дело в том, что в те времена на консервативном юге все еще четко соблюдались законы расовой сегрегации и черных считали людьми второго сорта. Дон Ширли хочет изменить эту несправедливую ситуацию и избавить людей от стереотипов.

"Зелёная книга" - это, своего рода, карта, на которой указаны места, где могут спокойно останавливаться чернокожие. Она помогала не только туристам в поисках остановки, но и предпринимателям в продвижении своего дела.

Книга была составлена почтовым служащим Виктором Хьюго Грином и впервые опубликована в 1936 году в Нью-Йорке. «Зеленая книга» продавалась на автозаправочных станциях по всей стране и ежегодно обновлялась.
В 1964 году вышел «Закон о гражданских правах», сегрегация была прекращена во всех общественных местах.

Дон Ширли

-2

О частной жизни музыканта мы знаем мало. Он не любил говорить о себе, что отражено в фильме, поэтому основную информацию можно почерпнуть лишь из пресс-релизов или рассказов родных и близких. Часть таких фактов вошла в «Зелёную книгу», но можно её дополнить, а также рассказать о том, что произошло с музыкантом после описанных событий.

Из-за ошибок в некоторых пресс-релизах какое-то время утверждали, что Дон Ширли родился на Ямайке. На самом же деле его родители переехали в США ещё до рождения детей. Дон, а также три его брата и сестра росли во Флориде, где их отец служил священником.

С раннего возраста Дон учился играть на фортепиано, с трёх лет выступал на сцене. Во взрослом возрасте музыкант гастролировал по всему миру до тех пор, пока его "менеджер" не сказал, что пока что публика не готова к темнокожему пианисту.

-3

После этих слов он оставил свою карьеру и занялся психологией, где тоже добился определенных успехов, став психологом в Чикагском университете.

Правда, вскоре он вновь вернулся к музыке, начал играть в ночных клубах и изобрел собственный музыкальный стиль — нечто среднее между классикой, джазом и поп-музыкой. Так появилось трио Дона Ширли с басистом и виолончелистом.

В 2013 году музыкант скончался. В интернетах пишут, что он имел докторские степени по музыке, психологии, литургическому искусству и говорил на 8 языках.

Тони Валлелонга

-4
Фрэнк Энтони Валлелонга-старший, более известный как Тони Лип, родился в Нью-Йорке. Во дворе он получил прозвище Губа, или Болтун, поскольку обладал удивительной способностью уговорить практически любого человека сделать то, что ему было нужно.

Он работал метрдотелем в клубе «Копакабана» и примерно в это же время произошли события, которые легли в основу сюжета фильма «Зеленая книга».

-5

Однако самое интересное в судьбе Тони Липа началось после: в клубе он познакомился с известным режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой и получил роль в массовке легендарного фильма «Крестный отец». Так неожиданно началась его актерская карьера.
Он сыграл гангстеров в фильмах «Донни Браско» и «Славные парни», а также в сериале «Клан Сопрано».

Вымысел или реальность?

-6

Фильм основан на книге Ника Валлелонги, поэтому события излагаются согласно воспоминаниям его отца. Здесь уместно вспомнить прозвище Валлелонги-старшего — Болтун. Конечно, сам факт знакомства и поездки Дона и Тони в турне не вызывает сомнений, но многие другие вещи сильно отличались от реальности.

Предыстория этого тура была печальна: за несколько лет в турне по американскому югу отправился другой темнокожий пианист, но во время концерта в зал ворвались ку-клукс-клановцы и сильно избили музыканта. Поэтому перед своей поездкой в 1962 году Дон Ширли решил нанять себе не только хорошего шофера, но и телохранителя. На поиски музыкант отправился в клуб «Копакабана», где встретил Тони Болтуна, который работал там вышибалой.

-7

Что же касается дружбы Дона и Тони, то брат музыканта Морис утверждает, что они никогда не были друзьями, а общались исключительно как работник и работодатель. Это же подтверждают и племянники Дона Ширли. Тони раздражало, что ему приходится надевать униформу водителя и носить багаж, а Дон настаивал на соблюдении субординации. Болтун проработал с Доном Ширли дольше, чем другие водители, но в конце концов был уволен. После этого они не общались и уж тем более не дружили.

Другие неточности

По словам Мориса, в фильме искажены и другие факты. Например, у Дона Ширли не было бирюзового кадиллака, он ездил на черном лимузине. Также Тони не мог спать на заднем сидении, когда Дон вез его домой, поскольку он не водил машину. Кроме того, Ширли не отстранялся от своей культуры, общался с Мартином Лютером Кингом и другими активистами. Наконец, в фильме Дон показан одиноким и не поддерживающим отношения со своей семьей. «Это было очень неприятно, — говорит его племянник. — И на 100 % неверно».

Он же рассказал, что Ник Валлелонга предлагал Дону снять фильм о поездке еще 30 лет назад, но тот наотрез отказался. Правда, Ник Валлелонга утверждает, что Дон Ширли разрешил ему снять фильм, но только после смерти пианиста.

-8

После выхода фильма родственники музыканта обвинили авторов сценария во лжи, а исполнитель роли Дона Ширли Махершала Али принес извинения, сказав, что он не знал о возможности пообщаться с родными пианиста.

Как бы то ни было, никто не может оспорить тот факт, что фильм получился замечательным. Возможно, некоторые неточности и несовпадения с реальными персонажами даже пошли ему на пользу, сделав героев более контрастными и яркими.

Кроме того, картина и не претендовала на документальную точность, все же это художественное произведение. Перед сценаристами стояла задача сделать интересный фильм, а не создать точную копию событий.

Источник, автор и вдохновитель

Еда
6,23 млн интересуются