36 подписчиков

Тест HJC RPHA 70

1,1K прочитали
Сегодня мы публикуем статью Дениса Панфёрова, редактора журнала МОТО Эксперт, в которой он рассказывает про шлем HJC

Шлем HJC RPHA 70 – удалось попробовать и в городе, и в дальнобое, и на треке. Может, это ещё и не полноценный ресурсный тест, но мнение об этой «шапке-невредимке» уже сложилось, и я им готов поделиться.

Шлем этот запал мне в душу после его презентации на выставке Koln Intermot – 2016, где руководство компании с энтузиазмом рассказывало, что им удалось создать революционный продукт, способный перевернуть представление людей о шлемах full - face . Короче, надо брать, что я и сделал, как только первая поставка пришла в Москву.

 Сегодня мы публикуем статью Дениса Панфёрова, редактора журнала МОТО Эксперт, в которой он рассказывает про шлем HJC  Шлем HJC RPHA 70 – удалось попробовать и в городе, и в дальнобое, и на треке.

Первые выезды были, ещё когда снег на обочинах встречался, и они показали, что без пинлока, который идёт в комплекте поставки, визор потеет. Я не очень люблю городить многослойный бутерброд из стёкол перед лицом, и надеялся, что удастся этого избежать и в этот раз, но нет, пинлок ставить пришлось. К счастью, он не добавляет оптических искажений ни по оси, ни по периферийному зрению: картинка не плывёт и не двоится. То же самое можно сказать про дополнительный солнечный визор, который выдвигается ползунком на подбородке слева – о том, что он выдвинут, напоминает только его нижняя кромка, которую, с одной стороны, видно, если специально опустить глаза вниз, но с другой стороны, она не режет пополам картинку дороги и приборной панели.

 Сегодня мы публикуем статью Дениса Панфёрова, редактора журнала МОТО Эксперт, в которой он рассказывает про шлем HJC  Шлем HJC RPHA 70 – удалось попробовать и в городе, и в дальнобое, и на треке.-2

Хорошо проработанная аэродинамическая форма и наличие встроенного тёмного визора делают RPHA -70 прекрасным туристическим шлемом – он тихий, его не болтает на ветру даже на высоких скоростях, к нему не надо возить с собой второе стекло, у него визор плотно прилегает к резиновой прокладке и запирается на защёлку, исключая протекание воды на внутреннюю поверхность стекла, у него есть штатный пинлок. Штатные ниши напротив ушей хорошо звукоизолированы, и в них уже есть липучка, куда прекрасно лепятся динамики гарнитуры. Музыка в дороге слышна чётко, по телефону в дороге можно разговаривать, не снижая скорости.

 Сегодня мы публикуем статью Дениса Панфёрова, редактора журнала МОТО Эксперт, в которой он рассказывает про шлем HJC  Шлем HJC RPHA 70 – удалось попробовать и в городе, и в дальнобое, и на треке.-3

На треке и в городе в жаркие дни проникаешься уважением к работе, проведённой инженерами по организации вентиляции головы. Один центральный и два дополнительных верхних боковых воздухозаборника позволяют даже в жару ехать с сухой и прохладной головой. Там форма подобрана так, что при пригибании к баку и опускании головы усиливается поток воздуха в пазах пенопласта наполнителя вдоль кожи, и на прямиках весь жар, образующийся при прохождении связок медленных поворотов, выдувает через два «вытяжных» вентиляционных окна на затылке, которые расположены в зоне аэродинамического разряжения и открыты всегда.

На подбородке есть три окна вентиляции. Два верхних посылают воздух вдоль визора изнутри и призваны бороться с его запотеванием, одно нижнее, забранное стальной решёткой, отправляет воздух в лицо, чтобы было, чем дышать. Вот здесь туристическая составляющая шлема победила спортивную. Фильтры, которые стоят в каналах и борются с пылью и песком, сокращают их пропускную способность, и даже при полном открытии воздухозаборников воздуха немного не хватает. На треке в жаркий день приходится снимать подбородочную шторку, иначе начинаешь задыхаться. Я подумываю над тем, чтобы вскрыть этот узел и сделать фильтры тоньше или убрать их из каналов совсем.

 Сегодня мы публикуем статью Дениса Панфёрова, редактора журнала МОТО Эксперт, в которой он рассказывает про шлем HJC  Шлем HJC RPHA 70 – удалось попробовать и в городе, и в дальнобое, и на треке.-4

Шлем RPHA -70 подойдёт владельцам нейкедов, спортбайков и спорт-туристов – он и по своим характеристикам, и по внешним данным подходит идеально к этому классу мотоциклов. На владельцах чопперов он будет выглядеть излишне современным. А вот владельцам полноценных туристов и круизеров с высоким стеклом или передним обтекателем я его не рекомендую – в аэродинамической тени обтекателя фронтальная вентиляция шлема будет работать плохо – вам придётся в жару полностью открывать визор, чтобы не перегреться.

 Сегодня мы публикуем статью Дениса Панфёрова, редактора журнала МОТО Эксперт, в которой он рассказывает про шлем HJC  Шлем HJC RPHA 70 – удалось попробовать и в городе, и в дальнобое, и на треке.-5

Себе я выбрал жемчужно-белый шлем из соображений, что его брендировать проще. Но для этой модели существует много интересных расцветок с хорошо проработанными цветографическими схемами. А ещё есть реплика расцветки «Железного человека» в классических бордово-золотистых тонах – она просто шедевр!

 Сегодня мы публикуем статью Дениса Панфёрова, редактора журнала МОТО Эксперт, в которой он рассказывает про шлем HJC  Шлем HJC RPHA 70 – удалось попробовать и в городе, и в дальнобое, и на треке.-6

Дополнение спустя время:

Добавлю про его ресурсные и потребительские качества. Я не ношу подшлемников, тем не менее, внутренности шлема летом я ни разу не вынимал и не стирал. Сказывается бактерицидная обработка ткани, препятствующая размножению микробов. Неприятный запах в шлеме так и не завёлся, так что стирка, санобработка и тотальная мойка перенесены на зиму. Внутренний тёмный визор при открытии-закрытии не задевает ни за подкладку, ни за капсулу шлема, так что на нём не появились царапины и потёртости – он прозрачен, как слеза покинутой восьмиклассницы. Внешний прозрачный визор тоже оказался с хорошим упрочняющим покрытием снаружи – он стойко выносил протирание в дождь указательным пальцем перчатки на ходу. Раз в пару недель я снимал стекло, разбирал его сэндвич на компоненты и мыл с мылом и сам визор, и пинлок. Потом сушил и собирал обратно. Пинлок до сих пор работает, не протекает, прозрачность сохранена, новый визор к сезону я покупать не буду.

А еще недавно вышла крутая версия RPHA 70 Carbon!