Железнодорожные операторы сообщают о росте контейнерного потока в сообщении с Китаем и связывают это со стабилизацией эпидемиологической ситуации в этой стране. Так, по данным «Коммерсанта», сразу несколько компаний фиксируют такой рост.
В ПАО «ТрансКонтейнер» в последние две недели отмечают рост экспортных перевозок. По словам главы компании Виктора Маркова, за март экспортные перевозки в Китай выросли на 9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Гендиректор «ТрансКонтейнера» также отметил, что перевалка контейнеров в основных портах приближается к стандартным показателям.
В Fesco также фиксируют еженедельный рост перевозок из Китая. Правда, от уровня прошлого года объемы импорта отстают пока где-то на четверть. В основном, сейчас отгружаются заказы, сделанные еще до ослабления курса рубля. Поэтому в компании не исключают, что уже в апреле поток импорта сократится.
Директор Rail Cargo Logistics-RUS Александр Баскаков настроен более оптимистично и прогнозирует рост импорта из Китая и переход основных грузопотоков с колес на рельсы.
Исполнительный директор Freight Village RU рассказал, что ежемесячно из Китая в Ворсино прибывают в среднем 45 контейнерных поездов. За два первых месяца станция приняла 92 контейнерных поезда ― на 10 больше, чем за аналогичное время прошлого года.
При этом источники издания отмечают, что в настоящее время заметно снизился обратный контейнерный поток ― из Европы в Китай, что негативно повлияло на себестоимость перевозок и привлекательность железнодорожных сервисов. Возможно, решение ОТЛК ЕРА и «РЖД Логистики» о старте перевозок транзитных санкционных грузов из Европы в Китай сможет исправить ситуацию.
Источник: China-logist