Доброго времени суток мои дорогие читатели.
Вы не поверите , но тема звёзды-пилоты, лично мне зашла и как следствие, сегодня уже второй очерк посвящённый данной тематике.
Джон Джозеф Траволта — американский актёр, танцор и певец, лауреат премий «Золотой глобус» и «Эмми», а главное парень которому понарошку оторвало руку в фильме «Поле битвы земля».
Как сам Джон говорил в одном из своих многочисленных интервью, ещё будучи совсем ребёнком он бесконечно влюбился в авиацию, буквально заболел самолетами, когда ему было всего 5 лет. Дело в том, что его семья жила недалеко от взлетно- посадочной полосы аэропорта Ла Гуардия, что в Нью Йорке, и ему множество раз, приходилось задрав голову верх, наблюдать за пролетающими над его домом «небесными гигантами» и представлять как однажды он и сам сядет за штурвал одного из них.
Лётная карьера Траволты началась более 30 лет назад.
Ещё в далеком 1993 году он уже совершал инструментальную посадку на своём Gulfstream II Jet в аэропорту Вашингтона, в условиях сильного тумана.
Что означает что более 30 лет назад наш герой🦸♂️ , уже прошёл 4 важнейших этапа в жизни каждого пилота:
Этап 1. Получение лицензии частного пилота. Обучающий курс включает в себя 35 часов теории и 35 часов летного времени. Результатом данной программы является сдача государственного экзамена по программе PPL FAA и получение лицензии. ( его прошла и Анджелина Джоли получив лицензию частного пилота).
Этап 2. Получение инструментального рейтинга.
По завершении программы “частного пилота”и накоплению достаточного опыта самостоятельных полетов и полетов в качестве командира воздушного судна, будущий профессиональный пилот приступает к обучению по программе «Инструментальный рейтинг», что позволяет получить навыки и опыт, необходимый для выполнения полетов по приборам в условиях ограниченной видимости. Данный рейтинг абсолютно необходим для всех пилотов, кто мечтает о работе в сфере гражданской авиации, потому что 90% всех полетов на больших лайнерах выполняется по приборам.
Программа включает в себя 30 часов теоретических занятий и 35 часов полетов (на тренажерах и на самолете, оборудованном для приборного полета).
Результатом является успешная сдача государственного экзамена и получение инструментального рейтинга к уже ранее полученной лицензии частного пилота.
Этап 3. Получение свидетельства коммерческого пилота однодвигательного самолета.
Подготовка по этой программе производится на различных самолетах, чтобы улучшить летные навыки. Как минимум 10 часов летной практики будущий пилот должен пройти на самолете с убирающимся шасси и изменяемым шагом винта (так называемый, complex airplane).
Этап 4. Получение лицензии (рейтинга) коммерческого пилота многодвигательного самолета, так называемы Multi Engine raring.
Данный рейтинг требуется каждому пилоту, который планирует переходить на более серьезную технику, и в первую очередь, реактивную. Все современные гражданские воздушные суда в мире имеют более чем 1 двигатель, поэтому данный рейтинг жизненно необходим для профессионального пилота.
В настоящее время, в общей сложности, Джон Траволта имеет 11 лицензий на управление коммерческими и деловыми самолетами.
Траволта имеет сертификаты для полетов на самых различных самолетах, включая Gulfstream II, Eclipse 500 и Boeing 707. А после многочисленных экзаменационных сессий в штаб-квартирах авиакомпании Qantas в Сиднее и Boeing в Сиэтле, он успешно завершил офицерскую подготовку 747-400.
Наш герой налетал более 5 тысяч часов, владеет 5 самолетами: Boeing-707, двумя «LearJet 24B», Gulfstream GII, который ныне выставлен в музее, а также Canadair CT-114, на котором обычно обучают военных пилотов правилам ведения боя и фигурам высшего пилотажа.
Искренне благодарю Вас за прочтение, до новых встреч.