Найти тему
Films

5 фильмов, которые расширяют кругозор и заставляют усомниться в реальности

Оглавление

Некоторые фильмы трогают сердце, проникают в самую глубь души и переполняют чувствами. Они пробуждают в нас человечность и сопереживание. А другие киноленты касаются разума, чтобы включить в работу винтики, пробуждающие и расширяющие сознание. Это кино, поднимающее вопросы острые и пугающие, но подталкивающие к прозрению, новому взгляду на жизнь и реальность.

1. Пробуждение жизни (Жизнь наяву) / Waking Life

Переходя от эфирного к реальному, этот фильм ставит под сомнение обоснованность каждого аспекта существования, уходя прямиком в экзистенциальный кризис. Он заполнит ваш разум философскими вопросами, главный из которых: а реальна ли моя жизнь вообще?

-2

2. Самсара / Samsara

«Самсара» – документальный фильм, снятый в 2011 году режиссёром Роном Фрике, который ранее выпустил две аналогичные по стилю и тематике философские киноленты «Барака» и «Хронос». Название Сансара на санскрите обозначает цикл непрерывной жизни. Буквально оно означает «непрерывный поток» и используется для описания цикла рождения, смерти и перерождения – эти темы и понятия исследуются в фильме. От ошеломляющего визуального ряда нельзя отделить и музыку. Маленькие визуальные блоки повествовательно взаимосвязаны в замысловатый поток, сообщающий о самом важном.

-3

Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни / Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives

Речь идёт о значении памяти, трансформации, реинкарнации и природе вещей перед лицом смерти. Очень интересный, размеренный фильм в стиле магического реализма для всех, кого интересуют причинно-следственные связи, предыдущие жизни и, конечно же, киноискусство.

-4

Побудь в моей шкуре / Under the Skin

Свежий фильм Джонатана Глейзера, выпущенный в прошлом году, в котором Скарлетт Йохансон сыграла, пожалуй, лучшую роль за всю свою кинокарьеру.

Скарлетт – инопланетное существо, имени которого мы так и не узнаем. Она принимает человеческий облик, начинает соблазнять мужчин и приводит их к себе.... Если дальше говорить о сюжете, можно значительно лишить вас впечатлений от просмотра.

-5

Вход в пустоту / Enter the Void

Эта психоделическая мелодрама даёт ощущение сплошного путешествия и не без оснований. Гаспар Ноэ использовал яркие неоновые огни и максимально правдоподобно воспринимающееся повествование от первого лица (даже камера на мгновения «моргает», когда главный герой закрывает глаза).

История продолжается и после смерти героя, который покидает тело и теперь уже продолжает перемещаться сквозь время и пространство. Темп фильма нарастает. В конце концов, накладывается кульминация сюжета и сцены секса. Однако конец превращается в очередной сюжетный поворот, оставляя нас озадаченными. Была ли это загробная жизнь, или просто отшлифованная теория о том, что во время смерти наше сознание отчаянно пытается выжить? Новый жизненный цикл или флешбэк? Пища для раздумий.

-6