Найти в Дзене

Самая добрая и одновременно жестокая игра

Я думаю, каждый из вас знает такую игру, как Майнкрафт (англ. Minecraft от Mine - шахта, Craft - создание, ремесло)

Скриншот, сделанный в игре "Майнкрафт"
Скриншот, сделанный в игре "Майнкрафт"

Если говорить поверхностно, то Майнкрафт - игра с практически бесконечным миром. Весь мир здесь состоит из кубов (здесь они называются блоками), каждый из которых имеет своё свойство и представляет какой-либо материал. Один блок - земля, другой - камень, третий - дерево.

Игра была создана ещё в 2009 и начала заметно обретать популярность. На сегодняшний день Майнкрафт получил титул самой продаваемой игры за всё время.

Но за что же такая, казалось бы, простая игра полюбилась десяткам миллионов людей? Ответ очень простой - свобода.

В игре имеется несколько режимов игры:

Творческий (креатив) - режим, где у тебя бесчисленное количество блоков, ты можешь делать всё, что захочешь

Город, сделанный в креативе
Город, сделанный в креативе

Выживание - режим, в котором ты можешь получать урон от враждебных существ, падения и, в конце, концов умереть. Здесь тебе надо добывать блоки, создавать из них строительные блоки, чтобы построить красивый дом, делать вооружение, чтобы дать отпор враждебным существам (мобам)

Дом, который каждый игрок может построить в выживании
Дом, который каждый игрок может построить в выживании

Хардкор (от англ. Hard - сложно) - режим, в котором у тебя всего 1 жизнь. Если ты умираешь, то ты не можешь продолжить игру.

Так что разные возрастные категории были заинтересованы в разных аспектах игры. Более младшие - любили создавать необыкновенные постройки в креативе, подростки - выживать и делать что-либо интересное, люди старше - реализовывать фермы ресурсов, делать красивые постройки.

Однако наша история не об этом...

Игра была реализована в 2009 и быстро набирала популярность даже с альфа (не до конца проработанной) версии.

Осенью 2010 года игра получила режим Multiplayer (от англ. Multi - много, несколько, player - игрок). Игроки могли теперь играть по сети совместно. Тогда люди решили сделать одну из наиболее значимых по сей день основополагающих любой игры - сервера. Сервер из себя представляет мир, который работает 24 / 7.

Если игрок мог открыть мир для сети и мир работал, только пока игрок был в игре, то сервера могли работать с онлайном в 0 человек. В любой момент любой игрок мог подключиться и продолжить своё дело.

Безымянный создатель создал такой сервер как 2b2t (расшифровка: 2 builders, 2 tools - 2 строителя, 2 инструмента). Основой для сервера стала идея свободы. На сервере не было никаких правил: ты мог строить, что хочешь, писать, что хочешь, ломать, что хочешь...

Старый логотип сервера
Старый логотип сервера

Сервер не имел особой популярности, но позже, безымянный создатель передал сервер своему другу, более известному под игровым именем как hoasmaster.

Изначально игроки строили красивые дома, города, развивались совместно. Но, где нет правил, творится хаос.

Предположительно, старый скриншот с 2b2t
Предположительно, старый скриншот с 2b2t

Сервер начал активно распространяться и набирать онлайн. Один раз человек поделился информацией о сервере на известном зарубежном форуме "4chan". После чего в истории сервера начался период, который наградил слезами тысячи людей. Назвался он "4chan period".

Игроки с форума 4chan начали максимально приносить себе удовольствие, разрушая чужие постройки и нанося ущерб другим игрокам. Они убивали всё, что движется, сносили всё, что только стоит.

Красивая постройка с ущербом
Красивая постройка с ущербом

Именно тогда игроки начали прятаться под землю, а жители форума 4chan начали тосковать, тогда они решили наносить ущерб не постройкам людей, а самому миру. Они сносили спавн (место где появляются игроки). Однако ими был нанесён относительно небольшой ущерб. Большая часть мира была цела, на спавне можно было найти деревья - главный ресурс, без которого просто не возможно выжить в майнкрафте.

В этот момент игрок xcc2 решил поднять сопротивление. На спавне он и случайные примкнувшие к нему игроки начали выращивать деревья, сажали еду для новичков, строили потайные базы. Игроки с 4chan были недовольны и пытались нанести максимальный ущерб "сопротивлению".

Это казалось игрокам самой кровопролитной и жестокой войной за всю историю видеоигр, но они не знали, что их ожидает дальше...

Один из игроков решил написать о сервере на форуме FacePunch (FacePunch - студия по разработке игр). После этого огромное количество игроков решили прийти на сервер.

FacePunch'еры в отличии от 4chan'овцев были за мир, они начали отстраивать базы.

С апреля 2011 до февраля 2012 шла война, которая затронула тысячи игроков. Ежедневно сотни игроков в сети воевали друг-с-другом. По итогу эта война так и не закончилась. Игроки потихоньку просто переставали заходить на сервер, таким образом, за год на сервере не осталось не одного игрока с форума 4chan. FacePunch'еры обустраивались.

До апреля 2013 шла "спокойная эра" онлайн ели заходил за 20 и сервер близился к исходу. Но не зря же я сказал "до апреля 2013"?

И тут на сервере появились самые жестокие люди. Откуда и кто они, не знает никто. Они называли себя валькириями. Их символика - чёрный орёл. В первую очередь валькирии при помощи взрывов снесли абсолютно все блоки на спавне. Осталась только коренная порода - блок, находящийся в самом низу мира, который можно сломать только при помощи недоработок игры. Они начали заливать спавн лавой и водой, что создавало огромные каменные постройки, но самой жестокой вещью было "обсидиановое небо" - огромная комната над спавном из обсидиана - самого крепкого и тяжело ломаемого материала в игре

Спавн после прихода Валькирий
Спавн после прихода Валькирий
Спавн, от которого осталась только коренная порода
Спавн, от которого осталась только коренная порода

В начале 2014 года Валькирии пропали. Но не на долго. май 2014 - май 2015 был прозван ВЭВ (Второй Эрой Валькирий). Валькирии продолжали свои действия. Они начали создавать самых опасных существ в игре - визеров. Данные существа убивали практически каждого новенького.

С мая 2015 и по сей день огромных и шумных ситуаций не было. Но сейчас 2b2t- типичное отображение психологии человека и то, почему мы не можем сделать утопию.

Любые попытки людей реализовать что-либо доброе и мирное, канули в грязь. Люди просто не могли создать что-либо хорошее, ведь желание разрушать и портить было больше.

Сервер 2b2t нередко упоминают, как психологический урок, о том, что на 1 желающего построить утопию, всегда найдётся 10 желающих эту утопию разрушить...

Логотип сервера в наше время
Логотип сервера в наше время