Главу 2 можно прочесть здесь
Глава 3
Все трое выскочили на улицу. Вихрь двигался над парком. Солоденков и его спутники почти бегом направились туда. Возле парка они потеряли воронку из виду: золотые кроны деревьев скрывали небосклон.
– Ну и где же? – недовольно спросила Художница.
– Он не мог далеко уйти, – ответил ей муж.
Солоденков озирался. На дорожке парка никого не было.
– Ладно, пойдёмте отсюда, – сказал он. – Так или иначе, мы найдём его. Главное чаще смотреть на небо…
– Гляди! – воскликнул Редактор.
К воронке, что висела над ними, быстро приближалась вторая, поменьше.
Раздался треск кустов и на дорожку выскочил человек, лет двадцати трёх или двадцати четырёх, в помятом костюме и чёрной куртке поверх него. Глазницы у него были ожидаемо окровавлены.
– Уф! – выдохнул молодой человек. – Наконец-то добрался до вас. Здравствуйте!
Он был очень рад встрече с Солоденковым, Редактором и Художницей. Молодой человек представился. Он оказался музыкантом, выпускником консерватории. До последнего времени он давал частные уроки музыки. После столкновения с Человеком-в-чёрном Музыкант скитался, похоже, ещё дольше, чем остальные. Он уверял, что пять раз возвращался на съёмную квартиру для сна и пищи.
– Звонил родственникам. Сказали, что у них всё нормально, – сообщил он. – Матери рассказал немного о своих видениях, так она решила, что я просто перетрудился и мне приснился плохой сон, о котором я думаю, как о реальности. Она у меня психолог со стажем.
– А ты не попросил её или кого-либо ещё к тебе приехать? – спросил Редактор.
– Нет, мои все в Челябинске живут. Больно далеко тащиться.
Музыкант сообщил, что не все окружающие люди спокойно относились к нему. Иные будто не видели его, но некоторые приходили в ужас и в панике убегали.
– Остальные не обращали на это внимания, – говорил Музыкант. – Те, кто испугался меня, бежали, огибая любые препятствия, либо напролом через них, пока не врезались в стену или столб. Зато в магазинах мне было трудно привлечь внимание продавцов. Все словно намеренно отвлекались на что-либо ещё, упорно не замечая меня. Последний раз продавщица скандал устроила: я был вынужден дёрнуть её за рукав, чтобы позвать. Много «хорошего» в свой адрес выслушал, но минералку купил.
Он угостил своих новых товарищей купленной в магазине водой. От Музыканта им удалось узнать, что за парком он видел ещё одну воронку. Вчетвером они отправились туда.
Чтобы срезать, они решили сойти с брусчатой дорожки на протоптанную тропинку. Теперь путь лежал мимо небольших полянок, на которых в выходные дни и в праздники разные компании устраивали себе пикники. Последствия такого отдыха горожан проявлялись в оставленных бутылках, пепелищах, множестве окурков и прочего мусора. Сейчас Солоденков и его спутники заметили, что в местах проведения пикников бегают и скачут какие-то юркие существа бурой окраски. Студент вспомнил пролетевшую мимо него тварь, которую он увидел сидя на скамейке во дворе.
– По-моему, это черти… – испуганно сказала Художница.
– Бесы, – ответил Музыкант.
Он схватил палку и быстро направился к группе существ. При виде его бесы разбежались, выписывая замысловатые акробатические трюки на бегу.
– Ха! Нечисть паршивая! – довольным голосом сказал Музыкант возвращаясь. – Я их уже давно наблюдаю. Как только всё началось, я периодически стал их видеть. Иногда они будто что-то нашёптывают прохожим. А от меня скрываются.
У разбежавшихся бесов Солоденков заметил все атрибуты, присущие классическим чертям: тела бурого окраса, рога, копыта, хвост. Лиц он не разглядел, но подозревал, что носы должны быть «пятачком».
– Выглядят они карикатурно, – заметила Художница.
– Да уж, типичная нечистая сила, – согласился Редактор.
На одной, полянке, которая была меньше всего замусорена, они увидели человека, сидящего в позе лотоса, будто медитирующего.
Солоденков узнал в «йоге» того самого «интеллектуала», что ехал с ним в автобусе, а потом убегал от налетающего на него туманного сгустка. Все четверо остановились, наблюдая за медитирующим человеком. Тот сидел прямо на земле, прикрыв глаза. Сгусток тумана висел рядом с ним и каждые десять-пятнадцать секунд нападал на него, окутывая голову. Интеллектуал тут же отгонял облачко, как назойливое насекомое. Один раз с него даже свалились очки. Он поднял их, вытер о пиджак и вновь надел. Рядом с ним на земле лежали сумка и планшет. Солоденков с товарищами подошёл ближе.
Интеллектуал открыл глаза, удивлённо и даже настороженно оглядел их. Он робко показал на лицо Редактора.
– А… Что… Что это с вами?
– Да вот, ищем ответ на это, – усмехнулся тот.
– Ой… Может вы присядете? – предложил Интеллектуал, – Видите, что вокруг творится?
– Видим, – сказал Солоденков. – А ты тоже видишь этот туман?
– Да какой туман?! – почти возмущённо воскликнул Интеллектуал, поднимаясь и отряхивая брюки. – Вокруг сплошной бред…
– Это мы заметили, – сказала Художница. – Когда у нас лица стали такими, как сейчас… С тех пор всякий бред и видим.
– Да о чём вы?! – удивился Интеллектуал. – Я говорю о том, что вокруг творится тупость и беспредел. Я сегодня запостил в блоге статью, которую писал неделю, так эти бараны опять хором орут, что я пишу либеральную чушь и что…
Интеллектуал начал подробно и нудно рассказывать о том, что его блог последнее время непопулярен, хотя он всегда писал о важных проблемах на социально-политические, экономические и экологические темы. Во всех людях он видел «быдло» и считал его главным источником мировых проблем. В разговоре выяснилось, что работает Интеллектуал системным администраторам в крупном бизнес-центре, а упражнения в блогосфере − всего лишь приятное хобби. Окутавший всё вокруг туман он не видел, а тот сгусток, что налетал на его голову, отгонял, так как просто чувствовал, что ему что-то мешает.
– Я пришёл сюда, чтобы абстрагироваться от всего этого больного и безумного общества, – сказал Интеллектуал. – Здесь хорошее место. Предлагаю вам присоединиться. Я тут нашёл пособие по коллективным занятиям йогой…
– Спасибо, не надо! – грубо оборвал его Солоденков. – Заднице холодно будет на голой земле сидеть.
Музыкант ткнул стоявшего рядом Редактора под локоть и указал на воронку в затянутом маревом небе, уже недалеко от места, где они находились.
– Пойдёмте, друзья, – сказал он. – У нас есть цель.
– Куда же вы? – растерянно спросил Интеллектуал. – Подождите, вас ведь тоже никто не понимает. Я же вижу. Вы выглядите странно. Вы не такие, как все… Ведь так? Куда же вы?!
Он задумчиво проводил взглядом уходящих. Как только они скрылись из виду, к Интеллектуалу подбежал Человек-в-чёрном с лопатой в руках и нанёс ему страшный удар по мягкому месту. Тот подлетел на пару метров вверх, затем начал в панике убегать, кружа по поляне. Человек-в-чёрном преследовал его, бросив лопату и протянув к «добыче» руки в хирургических перчатках.
– Встречаются же персонажи, – усмехнулся Музыкант. – Сейчас всё выглядит странно, но этот, похоже, и раньше был типичным «интеллектуальным снобом». Он смахивает на «Тип месяца» из журнала «MAXIM».
– Читаешь серьёзные «взрослые» издания? – с иронией спросил Редактор.
– Всё свободное время сижу в интернете. Знаю многие мемы и прочую чепуху.
В небе над ними полыхнула красная вспышка. За кустами что-то прошуршало. Друзья не увидели Человека-в-чёрном, который пробежал параллельно их пути, неся на вытянутых руках два «шарика».
Парковая зона окончилась. Солоденков и его спутники вышли к МКАД. Машин было много. Воронка висела над местностью, расположенной за дорогой.
Продолжение: Глава 4