Коронавирус резко повысил важность работы через интернет. Даже те компании, которые не задумывались о поиске клиентов и работе с ними через интернет вынуждены подстраиваться под новые реалии. Независимо от того как будет складываться ситуация с коронавирусом бизнес будет все более активно переходить в онлайн. Мы надеемся, что в ближайшее время ситуация наладиться. Сейчас имеют возможность зарабатывать те клиенты, которые позаботились заранее работать в онлайн. И подобная ситуация может повториться.
А если коронавирус станет сезонным явлением и будет еще некоторое время появляться регулярно, то основным способом работы с клиентом станет интернет.
Какие же способы есть у бизнесмена для работы в интернет. Рассмотрим возможные варианты и плюсы и минусы каждого способа.
Социальные сети
Плюсом этого способа является, то что создать страницу в социальной сети легко. Это бесплатно. В социальной сети легко работать с аудиторией. Люди пишут личные сообщения, вы на них отвечаете. На этом плюсы заканчиваются.
Первое с чем столкнется бизнесмен — это необходимость привлечь людей на свою страницу или группу. Эта самая сложная задача. Это в любом случае потребует денег и времени. Предложения набрать группу быстро и дешево стоит отметать. Вам дадут в подписчиков ботов. В лучшем случае это будут живые люди, которые вступают в группы за деньги. Они подпишутся, но покупать все равно ничего у вас не будут. Они в социальной сети для заработка и делают только то, за что платят деньги. Для того, чтобы набрать активных подписчиков заинтересованных в вашем товаре нужны десятки, а часто и сотни тысяч рублей.
Страница в социальной сети требует активного ведения. Аудитория в социальных сетях не любит продажи в лоб. В большинстве случаев это не работает. А значит вам придется тратить время на придумывание тем для ежедневных постов и обучению введения групп. Или нанимать специалиста. Нормальный специалист по ведению группы в социальной сети берет сейчас около 10 000 рублей в месяц. Специалист по рекламе в социальной сети около 15 000 рублей.
Еще один минус социальных сетей — неудобная навигация. То что на сайте обычно находится быстро в социальной сети требует длительных поисков с руганью. Адрес, прайс-лист или меню, режим работы и так далее. Все это должно находится легко. Сделать это в социальной сети может не каждый.
Социальные сети в целом вызывают меньше доверия. Если есть две фирмы у одной из них социальная сеть у другой сайт, то больше доверия вызовет та у которой есть сайт. Профиль в социальной сети может сделать даже школьник. Вложение в сайт делают серьезные фирмы настроенные на работу вдолгую.
Самый главный минус социальных сетей в следующем. Социальная сеть — это не ваша территория. Вашу страницу могут заблокировать в любой момент. И все усилия потраченные на социальную сеть станут напрасными.
Социальная сеть может быть полезным инструментом для привлечения клиентов и работы с ними, но следует учитывать ее возможные недостатки. И всегда стоит помнить, что в социальной сети вы лишь гость.
Сайт на конструкторе
Это первое о чем задумываются многие бизнесмены.
О как здорово, сайт за 3 минуты и к тому же бесплатно!
Но каждый бизнесмен знает, что бесплатный сайт только в мышеловке. Плюсы конструктора в том, что там сайт можно сделать быстро. Для непрофессионала сайт там сделать легче. Но и здесь для хорошего результата придется потрудиться. Скорость и более низкие начальные затраты это основные преимущества конструктора.
С другой стороны сайт на конструкторе ничем не отличается от социальной сети. Вы там по прежнему гость. Конструктор может закрыться в любой момент. Или изменить правила размещения сайтов и вам придется уничтожить сайт. Еще одним очень вероятным сценарием будет смена тарифов. Не устраивают новые тарифы? Вас никто не держит. Начинайте заново. На конструкторе вы не можете перенести сайт с одного конструктора на другой. Только создавать заново.
И никогда не делайте сайт на имени конструктора. Выглядит это обычно так:
мойсайт.имяконструктора.ru
имяконструктора.com/мойсайт
Такое имя дает сразу понять, что компания сэкономила и взяла самый дешевый вариант. У нее нет денег даже на недорогой вариант со своим собственным именем.
Мойсайт.ру
К тому же на бесплатных тарифах конструкторов, часто прокручивается реклама. Это неудобно смотреть и клиенты часто не при виде рекламы сразу уходят с сайта. Также это может быть реклама ваших конкурентов.
Сайт на конструкторе очень похож на социальную сеть. Он хорош как временное решение. Когда вы точно знаете, что сайт вам нужен лишь на время.
Собственный сайт
Идеальный вариант, если вы планируете работать долго. Сайт вызывает доверие у клиента. Сайт — это ваша территория и ваши правила. Никто у вас его не отнимет, не выключит, не скажет, что эта запись не подходит по каким-то правилам. Сайт можно смело печатать на визитках, баннерах, прессе. Этот адрес останется с вами навсегда. К тому же набрать адрес сайта проще, чем социальной сети. Сайт это серьезно. Это та основа с которой стоит начинать взаимодействие с клиентом.
Минусы сайта в том, что создание сайта стоит денег. Можно попробовать и самому. Но неизвестно как получится. Даже если получится это займет время. А еще можно из-за какого-то неправильного действия потерять весь результат. Спросите у любого опытного специалиста по сайтам и он подтвердит что в его практике бывали такие случае. К счастью специалисты знают как исправить эти ошибки или восстановить прежние данные. Словом, сделать сайт самому можно, но учитывая время и ресурсы лучше доверить эту работу профессионалам.
Собственный сайт это идеальное решение для настоящий хозяев предпочитающих надежную работу по своим правилам. Сайт требует первоначальных вложений, но дальнейшее его обслуживание может обходится меньше, чем 1000 рублей в год.
Все описанное выше основано на нашем опыте работы с сайтами и социальными сетями с 2003 года.