Найти тему

Как нас обманывают в автосервисах (1 часть)

Может ли устранение неисправностей в автомобиле обойтись в максимум 5000 рублей, а сделать ремонт в 20 раз дороже? Да, может. С такими ситуациями регулярно сталкиваются автомобилисты, которые самостоятельно обращаются услугами по ремонту в столичные автосервисы.

Большинству российских автосервисов невыгодно заниматься не трудоёмким и не дорогим ремонтом. Автосервисы стараются найти в автомобиле как можно больше различных «неисправностей», и все это для того, чтобы оправдать стоимость аренды, зарплату мастерам и т.д. Поэтому большинство автомастерских не заинтересованы заранее озвучивать клиенту финальную цену ремонта.

И в этой статье я расскажу о 5 способах обмана владельцев автомобилей и о том, как их можно избежать.

Способ 1. Вам "необходима" балансировка колес

Балансировка колес — одна из самых распространенных услуг для клиентов автосервисов. Как правило, она проводится при замене шин или по необходимости. Чтобы понять, есть ли такая неисправность, вы просто почувствуйте биение в руле, при скорости 6-100 км/ч - это признак нарушения балансировки. Если вы частенько ездите по бездорожью с большим количеством ям и выбоин, то эта услуга потребуется куда чаще, чем обычно.

Эта процедура проводится на балансировочном стенде для каждого колеса, сам стенд оснащён специальным компьютером. 
За процессом не сложно наблюдать, подвоха в этом случае можно не опасаться. Стоит насторожиться, если мастер предложит исправить кривизну дисков.

 Может показаться заманчивой идеей, устранить неисправность здесь и сейчас, особенно если последствия неисправности вам распишут во всей красе — от перспективы ремонта подвески, до угрозы серьезной аварии на дороге из-за отказа рулевого управления. Но действительно ли эта операция так уж необходима именно вашему автомобилю? Далеко не так, и, возможно, мастер просто хочет заработать лишние 1500 рублей за каждое колесо.

       Совет по избежанию обмана 

Попросите мастера показать, как на самом деле вращается колесо вашего автомобиля. Если вас пытаются убедить, что диск кривой, то просто взгляните на колесо, ведь даже неискушенный в ремонте новичок увидит, что колесо кривое. Если вы не заметили никакой кривизны во вращении колеса, не соглашайтесь на ремонт. 

Совет 2. Установка дешёвых запчастей

Часто при ремонте автомобиля недобросовестные мастера используют не оригинальные запчасти, которые стоят намного дороже более бюджетных аналогов мало известных производителей. Так, вместо масляных фильтров MANN или Bosch в вашем автомобиле окажутся фильтры от Kross или PMC. А вместо амортизаторов Sachs или Kayaba вы получите детали под брендом Fenox. Не говоря уже о том, что место вполне достойных производителей могут занять китайские аналоги, приобретенные через интернет за копейки. 

Нет исключений, что и они будут служить вам какое-то время верой и правдой, только заплатите вы за них больше их реальной стоимости. Например, воздушный фильтр фирмы MANN стоит 600 рублей, а китайский аналог — в 6 раз дешевле. Кстати, ремонт могут даже не производить, в особенности если старую деталь можно немного обновить подручными средствами, а новую мастер просто припрячет себе.

 Совет по избежанию обмана

 Приобретите запчасти самостоятельно и передайте их автомеханику, затем следите за тем, что именно он устанавливает их на ваш автомобиль. Пускай вы потратите на это время, но будете уверены, что запчасти установлены именно ваши, а не те, которые возможно, стояли в другом автомобиле.

Авто
5,66 млн интересуются