Найти тему

Улыбка Амура. Глава 2. Рождение проблемы

Едва не подавившись, Настя проглотила кусок бутерброда и выпрямилась. Оказывается, пока она насыщалась, ей на стол положили лист с заданием и бумагу для ответа. Вздохнув, девочка принялась читать условие первой задачи.
Эту решу, довольно подумала она − здесь всего два действия. Зря я так нервничала. Немного успокоившись, она стала читать другие задания. И сразу убедилась, что предчувствия ее почти никогда не обманывают: в том смысле, что если хорошие иногда и не сбываются, то плохие исполняются всегда. Вчитываясь в условия остальных задач, Настя вдруг осознала, что не только не имеет представления, как к ним подступиться, но даже не понимает, о чем вообще речь.
"Маятник отклонили на некоторый угол и отпустили". Понятно: он станет колебаться. "Какая энергия в какую превращается?" А вот это непонятно. Что значит: какая энергия? А какая она бывает? И вообще − что такое "энергия"? О чем речь? Она знает, что человек энергичный успевает сделать больше, чем мямля. Но какое это имеет отношение к маятнику? Спросить Лизавету − что ли? Настя подняла руку.
Подошедшая физичка долго вчитывалась условие задачи, потом, вздохнув, развела руками.
− Поймите, они не умеют решать задачи на превращения энергии при колебаниях, − обратилась она к комиссии. − Ведь в программе девятого класса этого нет, а в восьмом мы проскочили законы сохранения по верхам, без задач.
− Программа не перечень всех вопросов курса, − возразила представительница министерства. − Как вы могли объяснять этот материал, не рассмотрев превращения механической энергии? Это же основа основ теории колебаний!
− Но ведь даже в учебнике Перышкина об этом ни слова! Колебания идут сразу за законами Ньютона. Ни понятия механической работы, ни энергии там нет.
− Не может быть! − не поверила инспекторша. Но, перелистав протянутый учебник, убедилась в правоте учительницы.
− Ну, допустим, здесь нет этого материала, − не сдавалась она. − Тогда сошлитесь на другие учебники, где подобные задания есть!
− Дети не обязаны иметь несколько учебников по одному предмету! − парировала Елизавета. − И вообще, наша школа с английским уклоном! Перышкин рекомендован Министерством образования! Вы тоже должны интересоваться содержанием учебников, прежде чем составлять свои задания.
Класс с интересом следил за их полемикой. Появилась слабая надежда, что контрольную отменят.
− Мы подбирали задачи, руководствуясь Программой! − упорно гнула свое инспекторша. − А там эта тема есть!
− Но мы решаем упражнения из учебника! К более сложным задачам я собиралась обратиться в будущем году.
− Вот поэтому ваши учащиеся и не справляются с простейшими заданиями! − что говорит о низком уровне их знаний. И ваш английский здесь ни при чем! А насчет старших классов: там они к механическим колебаниям уже не вернутся, сразу начнут с электромагнитных. Когда же они научатся решать эти задачи? Вы подумайте: как ваши выпускники будут поступать в технические вузы, если вдруг надумают? Ведь не все пойдут в филологи. Вы обязаны дать им необходимый объем знаний, а не ссылаться на профиль вашей школы! − Продолжайте работать, − обратилась она к классу, − вас это не касается!
Еще как касается! − сердито подумала Настя. Вы между собой договориться не можете, а нам пары да трояки получать. Погорела моя пятерка!
Она представила себе дневник с тройкой по физике, огорчение родителей − и от обиды чуть не заплакала. Ведь так старалась, вызубрила этого несчастного Перышкина едва ли не наизусть, − и на тебе!
− Настька, реши мне хоть одну, − толкнул ее Митька. − А то я ни фига не врубаюсь.
− Отстань! − огрызнулась Настя. − Без тебя тошно.
− Ага, как сожрать мой бутерброд, так не тошно, а как помочь товарищу, так "отстань"! Тогда гони его обратно!
− Подождешь, он еще не переварился!
− Дура! − окончательно обиделся Митька и отодвинулся на край стола. − Можешь больше ничего не просить, фиг получишь!
Но Настя уже не слушала его. Быстро решив первую задачу, она принялась размышлять над остальными. Однако новые термины были так непонятны, что на ум ничего не приходило. Она долго вчитывалась в условия заданий, безуспешно пытаясь вспомнить подходящие формулы, пока у нее окончательно не разболелась голова.
Все, погорела! − обреченно решила девочка. Поняв, что надеяться больше не на что, она сдала работу, и сославшись на головную боль, попросила разрешения выйти. Ей разрешили.

Начало https://zen.yandex.ru/media/kasatka/ulybka-amura-glava-1-vernulas--puti-ne-budet-5e85ae77e366851eb08ddec2

Последующая глава https://zen.yandex.ru/media/kasatka/ulybka-amura-glava-3-glavnoe-neponiatno-kak-jit-dalshe-5e886972eb765756c9036ddb