Найти тему
Дзенофоб

Яндекс.Радар показал, как видео убивает Дзен

Оглавление

Все мои статьи критикующие бьюти-сферу или видео практически не показываются сторонним пользователям — только подписчикам, и это греет мою душу. Подтверждает, что направление выбрано правильно, а дзеноводам есть, что скрывать.

Этот маркер впервые был распознан, после введения алгоритма Альдебаран Альфа Центавра, и с тех пор четко указывает на направления, где происходят махинации с отчетностью.

Поэтому на Дзенофобе появился принцип — чем больше режут показы, тем больше исследований и статей на эту тему.

Все написанное выше, напечатано для дзеноводов, чтобы они поняли, что даже в этом проявляют примитивизм.

О чем поведал Яндекс.Радар

Лично я Яндекс. Радару не верю. От слова "совсем". Как-то я приводил факты, как там были изменены данные за заднее число, чтобы показать рост показателей Дзена. (Это было не так давно, поэтому большинство должно помнить.)

Но у нас нет других источников статистики, да и если Радар где-то привирает, то привирает во благо своим сервисам. Его же могут посмотреть акционеры. Поэтому в плане критики, его цифрам можно доверять.

Дзен-благодетель

Я уже обращался к теме, как Яндекс.Дзен стал прокладкой Яндекс.Эфира. Как он своих пользователей отправляет в другой сервис не получая ничего взамен.

Это довольно распространенная практика больших компаний, когда ущербный филиал, или отдел, постепенно становится придатком более перспективного. Того, где работают специалисты более высокого класса.

Этого следовало ожидать, после года метаний и топтания на месте (на самом деле загнивания и вымирания).

Но до Эфира, Дзен, на протяжении более года, работал на хостинг Яндекс.Видео. Усиленно качал туда видосики и давал пользователей, в том числе силами своих работников.

Помните темы (например здесь) про кучу наштампованных, одинаковых каналов, видео с которых прокручивалось годами и имело миллионы просмотров. Мы столько про них говорили, столько писали жалоб, а им хоть бы хны. Они меняли название и продолжали свои темные дела. Они и сегодня живее всех живых (1, 2, 3, 4).

Объединенные видеосилы Яндекса, писаясь от усердия, на протяжении года убивали Ютуб. И что же в итоге?

Учтите, что это еще показатели Радара. Т.е. Ютубу значительно понизили цифры (не даром на нем нет значка достоверности данных).
Учтите, что это еще показатели Радара. Т.е. Ютубу значительно понизили цифры (не даром на нем нет значка достоверности данных).

Вы видите эти цифры? Ютуб вырос на 10 млн. (причем судя по цифрам это только рунет), Яндекс.Видео угас на 3 млн.! И это с Дзеном, который весь год в поте лица воровал и запускал видео в Ленту!

Не знаю, смеяться или плакать.

Дзен-дурак

Но фиг с ним с Яндекс.Видео. Давайте посмотрим, что видео-воры принесли самому Дзену?

Ведь в октябре, когда видео уже активно зашагало в Дзене, нас убеждали, что за ним будущее. (Почитайте об этой речи Коли Муравьева, сегодня эта статья читается с особым интересом.)

А это статистика Дзена за все время, что доступно на Яндекс. Радаре. Я специально взял полугодовые отрезки, потому-что они совпадают с кардинальными изменениями в политике Дзена.

Первые полгода (сентябрь 2018 - март 2019) — борьба за качественный контент и экспертность, вторые полгода (март 2019 - сентябрь 2019) — качество и известные блогеры/личности, третьи (сентябрь 2019 — март 2020) — повальное видео.

-3

Смотрите что получается, до этого месячная аудитория прирастала по 15 млн. за полгода, а как начали лить видео, то роста практически нет. И это еще на фоне мертвого, после лета, сентября и карантинного марта.

Кстати, если не брать карантинный март, который дал приросты по другим показателям, то все выглядит еще печальнее. Смотрите, что было в феврале:

-4

Падение по сравнению с сентябрем более чем на 3 млн.! Да и другие показатели выглядят совсем по другому.

Так в чем преимущество видео для Дзена? Я вижу только один ответ (очень спорный) — много видео значительно увеличивает кликабельность рекламы в Лент, которая на фоне видео-каках, выглядит достаточно привлекательно. К тому же и по форме подходит.

Не даром ведь из Ленты пропали рекламки на одно окно. РСЯ нагнул Дзен по поводу стимулирования кликов. Теперь они решили с этого бока зайти.

Не дурачки ли?

ПС. Очень хотелось написать статью про нарративы. Напомнить сколько мы здесь писали и предупреждали дезноводов о провальности формата. Но они смотрели в другую сторону. Воровали чужие идеи и думали, что это заработает.

Теперь вот видео. Мы и теперь орем во все горло, а нас не слышат.

А ведь нарративы не единственное, что было заведомо провальным. На Дзенофобе все это задокументировано.

Сколько раз должен человек наступить на одни и те же грабли, чтобы стало понятно, что он уже никогда не свернет с этой дороги. Будет, снова и снова, идти путем копирования чужого, в надежде, что перепадут крохи ...

Из последней статьи в Журнале:

-5

А это название статьи опубликованной после введения формата (09.10.2018): "Видеоконтент – идиотизм убивающий полезное место"

Пока все сбывается, как и много раз до этого ...