Первоначально, хип-хоп зарождался в самых криминальных и неблагополучных уголках мира. Точнее, в бедных районах американских мегаполисов: Нью-Йорк - Гарлем, Северный Новый Орлеан, Южный Лос-Анджелес и т.д. Но, как Вы знаете, у нас сложилось немного иначе...
Перед началом хочу отметить, что статья основана исключительно на моём личном мнении и опыте слушателя. Приятного прочтения.
Так случилось, что рэп к нам завезли не в лучшее время не в лучшее место. В середине 90-х в революционную Москву попали записи треков 2Pac’а, Снуп дога, Изи-И и прочих легенд американского хип-хопа. Но никто тогда их серьёзно не расценивал, ибо были Цой, Гроб, Земфира и вообще русский рок. Рэп не входил в планы того времени.
Но всё же зарождались местные тусовки на окраинах столиц новоиспечённой России. Они подражали американцам и, в общем-то, повторяли их путь развития до конца нулевых, когда Интернет получил широкую популярность.
Именно тогда мы поняли, что можно делать свою музыку, делясь опытом и хоть как-то применять школьное образование. В Москве, где, не для кого не секрет, уровень жизни выше, чем за 101-ым километром, рэп оставался в подвалах и в чахлых студиях. В это время на Урале и Юге формируется по-настоящему “русский” рэп. Наверняка, вам известны Баста, Каста и Нойз МС - все они пришли в индустрию с окраин нашей необъятной.
И пока в Москве создавалась и активно пропагандировалась “Новая Школа”, в глубинках нашей страны молодые рэперы создавали стиль русского рэпа: АТЛ, Луперкаль, Рем Дигга, Оксимирон (живший на тот момент в Лондоне). Этот список можно продолжать до бесконечности.
Сейчас же, как Вы заметили, стиль “Новой школы” набрал невероятные обороты, пытаясь догнать американских коллег по цифрам и статистике. В чём смысл всего этого? Вы п**(воруете) всё у “фрешменов” с запада от битов до смысла и текста. Кому вы нужны там, за границами нашей усталой России?
В это же время множество самобытных творцов с окраин борются с этой системой, чтобы быть услышанными или уже во всю поднимают нашу культуру. Пока Фараон пишет или ворует биты и текста, расстраивая свою аудиторию, АТЛ год пишет альбом, который "не имеет времени". Помяните моё слово, когда через десяток лет мы будем вспоминать “Кривой эфир” с улыбкой на лице.
Читатель, посмотри на рэп и музыку чуть шире. У нас невероятное культурное наследие как музыкальное, так и литературное.
Прислушавшись к голосу глубинки нашей страны, можно услышать больше культуры, чем перед входом в Большой Театр. И, поверь, в наше время есть знаменосцы наследия, которых надо разглядеть в массе перегноя чужой культуры.
Спасибо за прочтение! Оставайтесь со мной, чтобы не пропустить свежие статьи про музыку!)