Найти тему
Локотехника

Как в Объединённых Арабских Эмиратах спасают тепловозы от песчаных бурь и жары

Оглавление
Тепловоз EMD SD70ACS с составом на железной дороге в ОАЭ
Тепловоз EMD SD70ACS с составом на железной дороге в ОАЭ

Начну свою статью с короткой справки. Эксплуатация первой железной дороги в Объединённых Арабских Эмиратах началась осенью 2014 года. Протяжённость стальной магистрали составляет 264 км и она проходит между двумя пунктами: Хабшан и Эль-Рувайс.

Оператором дороги является компания Etihad Rail DB с немецким участием, а основным и единственным заказчиком- Abu Dhabi National Oil, для нужд которой осуществляется перевозка гранулированной серы.

Тяговый подвижной состав Etihad Rail DB

Парк локомотивов железной дороги состоит из 7 тепловозов SD70ACS американской компании Eleclro-Motive Diesel(EMD), которая уже много лет выпускает локомотивы для работы в сложных климатических условиях для стран Африки и Ближнего Востока.

Модель тепловоза SD70ACS создана EMD специально для работы в условиях пустыни, буква S в конце модели означает (S)sand — песок. Для регулирования работы дизель-генераторной установкой применена электронная микропроцессорная система. Мощность тепловоза составляет- 3215 кВт, cкорость - до 112 км/ч, масса - 190 т, топливный бак на 15520 л.

Тепловоз EMD SD70ACS с составом на железной дороге в ОАЭ
Тепловоз EMD SD70ACS с составом на железной дороге в ОАЭ

Особенности конструкции тепловоза EMD SD70ACS

Кабина локомотива имеет специальную конструкцию с защитой от попадания песка, но главное- это применение специальной активной системы фильтров, которая пропуская весь всасываемый воздух, задерживает все частицы песка. После этого весь очищенный воздух идёт на охлаждение силового и низковольтного электрооборудования, а также систем автоматики.

Шкаф с АКБ, все двери, люки, а также весь кузов тепловоза EMD SD70ACS надёжно изолированы от попадания частиц песка. Защитные щиты тяговых передач дополнительно закрыты специальными усовершенствованными лабиринтными кольцами. На вентиляторы радиаторов тепловозов нанесено особое покрытие, защищающее их от песка и увеличивающее срок службы.

На тепловозе есть в наличии система обдува песка с рельсов, а также два неподвижных и один подвижный путеочистители для удаления песка с колеи. Мощная система кондиционирования, а также специальная конструкция крыши кабины исключают чрезмерный перегрев воздуха, которым дышит локомотивная бригада во время работы.

Мне интересно ваше мнение, пишите его в комментариях.

Подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить палец вверх, будет много интересного!

Песчаная буря
0