Найти тему
MIGDb

Обзор Axiom Verge

Axiom Verge - это видеоигра в жанре Metroidvania от американского инди-разработчика Томаса Хаппа. Игра была издана в марте 2015 года в Северной Америке, а уже в апреле выпущена в Европе и Австралии для Sony PlayStation 4. На данный момент Axiom Verge портирована на Microsoft Windows, Linux, OS X, Wii U, Xbox One, а также Nintendo Switch.

Axiom Verge
Axiom Verge

После неудачного эксперимента на Земле, Вы просыпаетесь на другой планете, известной как Судри. Этот мир необычен. Здесь странные биологические образования смешиваются с механическими приспособлениями, формируя невиданные ранее мощные структуры. Непонятное перемещение в такое место пошатнуло бы психику большинства людей, но главный герой, Трейс, легко справляется с этим потрясением. Удивительно, но такой простой сюжетный поворот не отменяет того факта, что сюжет Axiom Verge хорош и сможет заинтересовать Вас огромными порциями таинственности и интриг. Все самое интересное начинается, когда в игру вступают крупные механические существа, которых называют Русульки. Они выступают в роли гидов, давая Вам подсказки в обмен на их ремонт.

Путешествуя по миру Судри по воле Русульки, Вы сталкиваетесь с различными представителями дикой природы. Единственный негативный аспект врагов - это то, что некоторые из них ощущаются неуместными на этой загадочной планете. Враги Axiom Verge, большие или маленькие, привлекают Ваше внимание меняющимся поведением и впечатляющим проявлением силы. Одни издают пронзительные боевые крики, врезаясь в Вас на большой скорости, в то время как другие используют более продуманные и изощренные средства для атаки, такие как выплескивание скоплений энергетических пиявок, которых трудно стряхнуть. Нужна практика и время, чтобы научиться справляться с подобными врагами, но Вы быстро получите новое оружие, и, таким образом, Вам станут доступны новые методы защиты.

Axiom Verge
Axiom Verge

Чувство прогрессирования персонажа на протяжении всей игры доставляет массу удовольствия. Вы постоянно натыкаетесь на новые силы и способности, которые позволяют Вам вернуться и открыть закрытые для прохода ранее места, которые Вы уже давно исследовали. Получение способности проходить сквозь тонкие стены через 5 часов, а затем использовать ее для получения бонуса, который Вы видели в начале игры, дает приятное ощущение выполненного долга для тех, кто все время уделяет пристальное внимание своему окружению.

Точно так же круто видеть, как Ваш герой вырастает из относительно беспомощного парня, который оказался на странной планете, в полубога с арсеналом, который заставил бы Главнокомандующего тихо завидовать в стороне. Ваше основное оружие, Axiom Disruptor, стреляет простыми энергетическими шарами, но Вы быстро находите усиления, которые дают ему способность подачи электрических зарядов, похожих на дробовик, или луч тока, которые Вы могли видеть в фильме "Охотники за привидениями / Ghostbusters" (1984). Существует еще около дюжины ружей, которые Вы получите по мере прохождения. Они ощущаются совершенно по-разному и имеют специфическое применение. Пистолет для "сбивания" удобен для преобразования смертельных врагов в мирные и безвредные платформы, в то время как "ледяные лучи" помогут замедлить особенно хаотических врагов. Найдя беспилотник, появится возможность отправлять его исследовать местность вместо Вас. У него есть свои жизненные показатели и небольшая огневая мощь, и, пока он отсутствует, Вы можете отдохнуть в водонепроницаемом силовом поле. Быстрое нажатие кнопки, и дрон разбирает себя, прежде чем вернуться обратно в исходное местоположение.

Axiom Verge
Axiom Verge

Существуют и другие инструменты, которые облегчают Ваш бой и исследование мира. Лазерная дрель позволяет пробираться сквозь камни (и некоторых толстокожих врагов), открывая новые пути и потенциальные секреты. В конце концов, Вы найдете крюк, который превратит Вас в настоящего бионического коммандос, позволит преодолевать большие овраги и раскачиваться под потолком. Как и в Metroid, Вы можете пробираться через небольшие туннели, которые Вы найдете, но без преобразования в шар.

Вам необходимо ознакомиться со всем Вашим оружием и инструментами, так как в Axiom Verge есть несколько удивительных, сложных встреч с боссами. Изучение их закономерностей поведения и выискивание слабостей, помогут Вам в конечном итоге победить противника. Управление отзывчивое, а передвижение и бой ощущаются замечательно. Конечно, некоторые боссы будут умертвлять Вас снова и снова, пока Вы действительно не запомните их паттерны поведения, но это никогда не станет слишком обременительным благодаря быстрой загрузке Axiom Verge и достаточному количеству контрольных точек по мере прохождения игры.

Axiom Verge
Axiom Verge

В то время как бой ощущается прекрасно, чувство исследования Axiom Verge - разочаровывает. Карта разворачивается как мешанина из одинаковых квадратов, которые никогда не дают Вам никакого понимания того, что Вы на что-то наткнулись или нашли. Без четкой цели слишком часто теряешься, особенно после перерыва и возвращения в игру. И без метода быстрого путешествия можно провести очень много времени, блуждая взад-вперед по огромным участкам карты, пытаясь понять, какого черта Вы вообще должны делать.

К сожалению, одному Axiom Verge не научилась у классиков - это дизайну миров. В то время как Super Metroid усеян памятными пейзажами и зонами, которые ощущаются совершенно по-разному, но пространственно связаны друг с другом, локации Axiom Verge совершенно не впечатляют. Ничто в мире не чувствуется живым и не имеет какой-либо уникальности. Мир Metroid имел смысл - будь то разбитый корабль для исследования на поверхности планеты или зона в ее ядре, заполненная расплавленной лавой. Мир Axiom Verge просто кажется произвольным набором локаций.

Axiom Verge
Axiom Verge

Проблемы восприятия касаются так же самой истории рассказанной в игре. В тех случаях, когда Metroid добивается успеха, предоставляя свой сюжет исключительно через подачу информации об окружающей Вас среде и атмосферу мира, Axiom Verge часто останавливает действие и сбрасывает на Вас экспозиционный дамп. История, конечно, не плохая, но Вы вряд ли ощутите расположение к персонажам или проникнитесь их проблемами. Наконец, повороты в последнем акте игры, абсолютно не удовлетворяют, а только добавляют путаницы в понимании сюжета.

Выполнить все, что нужно, чтобы получить "абсолютное лучшее окончание" - нелегко, особенно при первом прохождении. Для завершения игры Вам потребуется около 14 часов, но даже тогда Вы вряд ли сможете исследовать все секреты игры.

Axiom Verge
Axiom Verge

Несмотря на случайные моменты, когда Вы ощущаете себя немного неловко из-за того, насколько Axiom Verge похожа на Metroid, Вам все же захочется пройти это путешествие до самого конца. Оружие прекрасно чувствуется, прогресс персонажа вознаграждается, а победа над массивным боссом - это действительно круто! Хотелось бы, чтобы это все уравновешивало недостаток объяснения целей миссии и избыток изложения, но Вы все равно сможете действительно насладиться временем, проведенном в этом странном, но до боли знакомом мире.

Вместо спасибо ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного :)

Оригинал статьи находится здесь.

Другие интересные публикации читайте на официальном сайте.