Splatterhouse - это игра в жанре action, которая в значительной степени опирается на своих предшественников, в то же время, скрывая свои недостатки под обильным количеством крови, которую Вы проливаете, ударяя ногами и кулаками врагов, прорезая пилой демонов, попадающихся на Вашем пути. Эта кровавая игра типа hack-and-slash, которая изо всех сил пытается сыграть на Ваших чувствах. Тяжелые метал-группы, такие как Five Finger Death Punch, кричат от страха и гнева. Вы проникаете в различные отверстия монстров и вытаскиваете внутренности наружу, a Ваш постоянный компаньон извергает радостные ругательства, поощряя Вас упиваться кровью, которую Вы проливаете. Если Вы восхищаетесь подобным, Вам понравится Splatterhouse. Однако если Вам требуется больше, чем взрыв грубости, есть несколько других причин плавать в этих реках. Странный дизайн уровней и неуклюжие намеки на визуальные эффекты превращают уровни сайд-скроллера и платформера в самый настоящий кошмар. Дерзкая камера и непоследовательные столкновения делают бой и движение более неловким, чем они должны быть. Плохая игра - это плохая игра, независимо от того, сколько крови Вы видите на экране.
Однако, чтобы быть справедливым, Splatterhouse не так уж и плох, и его жестокость - не единственный заслуживающий внимания элемент. История имеет много общего с оригинальной аркадной игрой Splatterhouse, хотя это скорее переосмысление, чем пересказ. Сага начинается уже в процессе, когда Вы рухнули на пол знакового особняка, в пределах досягаемости руки зловещей маски. Вы - Рик Тейлор, кроткий студент, а маска - это демон, который превращает Вас в огромного зверя с бицепсами, которые больше Вашей собственной головы. Вместе Вы отправляетесь на помощь своей подруге Дженнифер, которая была похищена насмешливым безумным ученым, намеревающимся высвободить орды демонов-нежити из глубин ада. Отсутствие экспозиции создает некоторую начальную путаницу, но в конечном итоге Вы переживаете события, которые привели Вас в этот мрачный особняк, тем самым обретая некоторое понимание происходящего. Что еще более важно, соединение сюжетных линий приводит к двум интригующим поворотам сюжета. Вы не играете в игру под названием Splatterhouse в поисках тонкости повествования, но эта история - больше, чем просто скелет: это история о мести, рассказанная с большой самоуверенностью.
От Дженнифер Вас отделяют клоуны-убийцы, существа с шипами и долговязые демоны. Каждый из них готов выплеснуть кровь на пол, стены и экран Вашего телевизора. Вы перемещаетесь из одной области в другую, убивая их всех, переключая несколько переключателей, и слушая вездесущий голос в Вашем ухе, призывающий Вас отмечать свой ужасный праздник убийств. Бой сложен, но пригоден для использования, и, собирая кровь, Вы можете покупать новые боевые комбинации и улучшать уже существующие. Со временем Вы сможете схватить остроконечного демона и размахивать им, атаковать группу огнедышащих врагов или выдергивать конечность противника из его туловища и забивать ею других до смерти. Фактически, Ваши собственные конечности также могут быть оторваны. Если Вы потеряете руку, Вы можете использовать ее как оружие, пока ждете, когда вырастет новая конечность. Есть и другие орудия для захвата - колун, бензопилы и тому подобное.
Действие не такое плавное, как хотелось бы, а анимация постоянно дергается. У некоторых движений слишком много времени на восстановление, а кнопка заряженной атаки может временно отказывать в работе. Анимация - не единственный неутешительный визуальный элемент, существует еще и проблема с беспорядочной частотой кадров и текстурами низкого разрешения. Все внимание было явно уделено общему визуальному стилю Splatterhouse. Корявые виноградные лозы перекручиваются на готическом фоне, фиолетовые неоновые огни излучают мягкое свечение в карнавальном туннеле любви, а склоненная фигура главного героя - яркий силуэт на фоне тучного неба. Поразительное затенение объединяет эти элементы окружающей среды и придает общей зернистости некоторую элегантность. Эти и другие визуальные детали - пламя, плывущее у Ваших ног, тщательно продуманный резной мавзолей - являются основным плюсом Ваших путешествий и хорошим счетчиком для технических аспектов, не соответствующих стандартам.
Кровь придает действию некоторую развлекательную ценность, и есть моменты веселья, когда можно комбинировать вместе серию быстрых ударов, заставляющих красную жидкость разлетаться в разные стороны. Тем не менее, несмотря на дополнительные приемы, которые Вы зарабатываете, те же самые несколько приемов помогут Вам пройти большую часть игры - даже сражения с боссами. В результате ощущение битвы рушится, и каждая попытка привести ее в порядок так или иначе затруднительна. Так называемые splatterkills служат одним из самых отвратительных моментов игры. Когда враг светится красным, Вы можете выполнить ужасное завершающее убийство, которое может включать проникновение в чувствительные проходы Вашей жертвы и выполнение действий, которые вряд ли когда-либо будут упомянуты в приятной беседе. К сожалению, слишком часто Вы видите, что враг начинает светиться красным, пока Вы находитесь в середине выполнения своего комбо, и Вы в конечном итоге забиваете демона до смерти, прежде чем Вы получите возможность активировать свой финишер.
Однако пропустить кровавый ход убийства - крошечное разочарование по сравнению с бездонными платформенными секциями. Прыжки неточны и еще более сводят с ума из-за плохих визуальных сигналов. Светящиеся объекты указывают на то, что Вы можете прыгнуть к ним, но свечение слабое и его легко пропустить, игра не всегда правильно сообщает о том, что движение платформы вот-вот начнется. Поэтому Вы падаете на землю, не зная, что поверхность может разрушиться под Вами; или Вы приземляетесь на краю луча, к которому Вы должны подпрыгнуть, а не в его центр, и соскальзываете в пропасть под ним.
Неточности управления и неправильные визуальные средства отображения также портят боковые скроллинги, которые на первый взгляд кажутся отсылками к оригинальным играм серии Splatterhouse. Но избегать ловушек - настоящая боль. Возможно, Вам придется пробежать мимо ряда шипованных поверхностей, но как только Вы достигнете середины, Вы не сможете остановиться. И так Вы становитесь кровавым блинчиком. Возможно, Вам придется избегать смертоносных существ, которые набрасываются, когда Вы поднимаетесь вверх, но они расположены так близко, что у Вас не хватает времени, чтобы отреагировать на их появление. Подобные проблемы с интервалами часто встречаются в свободном падении, в котором Вы должны избегать выступающих платформ. Моменты, подобные этим, слишком распространены и часто приводят к гибели, которой Вы не сможете избежать без небольшого количества проб и ошибок (или просто банальной удачи). Эти смерти становятся еще более неприятными из-за 40-секундного загрузочного экрана, который Вы должны терпеть каждый раз.
Подобные неуклюжие недостатки накапливаются вместе с каплями крови. Если Вы любитель ужасов, Вы будете рады встретить памятное оружие из классического фильма. Но нажатие на кнопку, чтобы поднять его, заставляет Вас хватать воздух, если у Вас уже есть оружие. Когда Вы выполняете требования для перехода в следующую область, все оставшиеся враги просто исчезают, и Вам нужно подождать, пока загрузится следующая область, прежде чем Вы сможете открыть дверь. В частности, звуковой дизайн страдает от ряда очевидных проблем. Фоновый саундтрек иногда переключается на высокую громкость, заглушая диалоги и другие звуковые эффекты, в то время как в других случаях его едва можно услышать из-за звука льющейся крови и ударов кулаков Рика. В то же время, камера дрожит, когда Вы движетесь по коридорам.
Если Вы начнете играть в Splatterhouse, просто чтобы удовлетворить свою жажду насилия, Вы обнаружите, что игра хорошо соответствует Вашим конкретным вкусам. Фактически, некоторые великолепно выглядящие локации и интересные сюжетные повороты означают попытку подняться над всеми недостатками, насыщающими каждую часть игры. Но, как доказали такие известные игры, как Condemned, Manhunt и MadWorld, жажда крови может быть удовлетворена без ущерба для качества игрового процесса. Splatterhouse - это грязная игра, в которой не так много достоинств, чтобы рекомендовать ее к прохождению.
Вместо спасибо ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного :)
Оригинал статьи находится здесь.
Другие интересные публикации читайте на официальном сайте.