Найти в Дзене

Люди - как шерстяной свитер, севший после слишком горячей стирки

ты пытаешься в них втиснуться, но... Наступает момент, когда общество становится тебе мало. Оно сжимает и сдавливает тебя, как шерстяной свитер, севший после слишком горячей стирки. Или как любимые туфли, из которых ты выросла. Или как комната, стены и обстановка которой изучена до мелочей и уже не охватывает тебя очарованием и прелестью. Ты уже знаешь, ты уже видела, открытия закончились. И в тот момент наступает затишье, пауза, остановка времени. Все встает и не двигается, не шатается, не меняется. А если и меняется, то по уже известным тебе маршрутам и траекториям. Твое окружение становится тебе узковато и тесновато. Ты стараешься не замечать того, и делаешь вид, что все как прежде, закрываешь глаза, как в детстве, и шепчешь: "Я ничего не вижу, меня нет". А когда открываешь глаза, обнаруживаешь, что все это потеряло свои краски и свет. Места, где ты была счастлива, превращаются в эмоционально запустелые и далекие, словно ты видишь их впервые, будто до этого ты не была здесь, здесь

ты пытаешься в них втиснуться, но...

Наступает момент, когда общество становится тебе мало. Оно сжимает и сдавливает тебя, как шерстяной свитер, севший после слишком горячей стирки. Или как любимые туфли, из которых ты выросла. Или как комната, стены и обстановка которой изучена до мелочей и уже не охватывает тебя очарованием и прелестью. Ты уже знаешь, ты уже видела, открытия закончились. И в тот момент наступает затишье, пауза, остановка времени. Все встает и не двигается, не шатается, не меняется. А если и меняется, то по уже известным тебе маршрутам и траекториям.

Твое окружение становится тебе узковато и тесновато. Ты стараешься не замечать того, и делаешь вид, что все как прежде, закрываешь глаза, как в детстве, и шепчешь: "Я ничего не вижу, меня нет". А когда открываешь глаза, обнаруживаешь, что все это потеряло свои краски и свет. Места, где ты была счастлива, превращаются в эмоционально запустелые и далекие, словно ты видишь их впервые, будто до этого ты не была здесь, здесь, где так тускло, скучно и пусто.

Так и с людьми. Через какое-то время (час/день/неделя/7 или 10 лет, подставь свое) чары развеиваются и те люди, восхищаться которыми ты не переставала, превращаются в обычных прохожих. Разговоры друзей в компании и за столом превращаются в жужжание, шум, какие-то помехи на радио. Шипящий экран "в кубик". Вся эта масса людей смешивается в единую субстанцию, происхождение и направление движения которой тебе уже, к несчастью, не интересны.

И это не потому, что люди действительно сплавились и растеклись в гущу, а потому, что они стали тебе малы. Тесны. Далёки. Да, ты отдалилась, но почему? Ведь только вчера вы бурно о чем-то разговаривали и смеялись до истерик во весь голос. А сегодня ты пытаешься выудить из их речи хоть что-то слышимое и звонкое.

Ты смотришь в эти лица, до боли знакомые, изученные не одной тропой, вслушиваешься голос, который уже звучит в тебе, который стал частью тебя, и стараешься вернуть внутри себя свой мир, который еще совсем недавно так дрожал в тебе и окрылял на новые свершения. А сейчас ты слушаешь и даже не можешь услышать, что говорит человек напротив.

Реже видишься с теми, кто был дорог. Перестаешь интересоваться, как у них дела. При малейшей проблеме не мчишься с горящей головой, чтобы решить вопросы или просто поговорить. Отпадает сама нужда.

Вот были люди, было твое окружение, а сейчас его нет. Исчезло. Испарилось, как лужа на солнце. Точнее это все есть, оно вроде как осталось с тобой, но одновременно оно осталось только тёплым и светлым следом в памяти, целостность которого ты хранишь и лелеешь надежду, что все это не отлегло в закрытую коробку, а все еще свежо и теплится в твоих ладонях.