Найти в Дзене
Максим Rebuser

СВЯТОСЛАВ ВАКАРЧУК: ВНОЧI (2008)

Album Rating = 6 +

1) Ой, Поперед Мене Гори Сині 2) Не Йди 3) Бути З Тобою 4) Колискова 5) Пізно Вночі 6) Там, Де Літо 7) Дзвони 8) Не Опускай Свої Очі 9) Чайка 10) Така, Як Ти 11) Wherever You Are.

Те, кто думал, что сольное творчество г-на Вакарчука будет славиться такими же фантастическими и пронзительными мелодиями, как и его родная группа "Океан Ельзи", ошибались. С другой стороны, не спешите делать об этом альбоме вывод как о какой-то скучной тягомотине, - ведь именно так могут подумать многие впервые услышавшие эту работу слушатели. А ведь ее стоит рассматривать в 1-вую очередь как своего рода интересный и во многом оригинальный эксперимент, в котором Святослав намеренно отошел от рок-звучания О.Е. и придал этому альбому ощутимое джазовое направление. И зачастую все это звучит как некая высококачественная фоновая музыка с обильными джазовыми импровизациями, а также и небольшими вкраплениями и некоторых др. стилей (народные мотивы, регги и т.д.). Поэтому здесь также можно обнаружить и много весьма экзотических инструментов, будь то гобой, литавры, тар, флейта и т.д. Все это сопровождают хотя и ощутимо менее выразительные и сильные, чем в О.Е., но все же в целом все равно безупречные мелодии Вакарчука. Ведь талант, как известно, не спрячешь. Поэтому для по-настоящему адекватного восприятия этот альбом надо, что называется,"прочувствовать" и переслушать несколько раз.

Ой, Поперед Мене Гори Сині сразу же сигналит о весьма необычном звучании альбома: загадочные, странные и тихие переборы контрабаса, приглушенный пасторальный синтезаторный фон и элегантные джазовые пианинные и саксофонные пассажи сопровождают таинственную и грустную вокальную мелодию, в которой определенно чувствуется некая глубина. + сам этот магический, притягивающий и уникальный вокал Вакарчука конечно же делает свое дело.

Не Йди конечно не обладает мелодическим совершенством и вдохновенностью одноименной океановской песни, но содержит в себе весьма интересный и необычный интрументал, включая ручную перкуссию, тар и вычурные флейтовые "рисунки". Контрабасовая линия на этот раз была ускорена и приобрела некие балдежные и гипнотические интонации. В конце же, благодаря всему этому инструменталу песня начала приобретать ярко выраженное восточное и очень оригинальное звучание + тут определенно стало больше огонька. Вокальная мелодия Святослава также вышла вполне качественная, а в припев был даже спет на некий цыганский манер.

Бути З Тобою зачинается как обычная акустическая баллада с типичной трагической мелодией Святослава, однако затем песня совершенно неожиданно превращается в набор атональных а-ля джазовых импровизаций. После чего ее снова сменяет, откровенно говоря, не слишком впечатляющая вокальная мелодия из начала, но на этот раз обогащенная скрипкой. А затем снова эти "размазанные" джаз-импровизации. На этот раз с саксом. Хм....вот и всё.

Колискова с мелодической т.з. уже выглядит чуть поинтереснее. Так, она действительно похожа на красивую колыбельную. А припев парадоксальным образом сочетает в себе некую условную фоновую равнодушность и в то же время и чуть трагические ноты. Пізно Вночі стартует все с того же неизменно сопровождающего альбом контрабаса, который снова ведет тут весьма своеобразную партию с традиционными вольными пианинными проигрышами. Начальная вокальная мелодия звучит мечтательно, однако еще более очаровательно, мягко и нежно звучит тут припев, который и делает тут "всю погоду". И его красивые, ласковые и немного грустные интонации обдают вас подобно легкому теплому ветерку. Ну да, ТАК приятно. Да, и не забудьте заценить прекраснейшее скрипичное сопровождение отсюдова. В Не Опускай Свої Очі слышны уже какие-никакие ударные и в целом она звучит подинамичнее. Мелодия тут конечно стала уже скучноватой, но полностью потерять фирменное обаяние и шарм вакарчуковских тем все же не смогла.

Такая же вещь, как Там, Де Літо внесла определенное стилевое разнообразие в альбом: ее простенькая жизнерадостная поп-мелодия соединяется с условным регги-стилем, что действительно создает на выходе некое летнее настроение. Еще более оригинальной вышла Дзвони. Начнем с того, что музыка оттуда была придумана М. Еличем. Кстати, помимо него в этом проекте также были замечены и все остальные друзья....кхм, коллеги Святослава по О.Е.. Итак, одной из необычных черт этой песни несомненно является ее крайне нестандартный и непривычный для слуха ритм, - создается впечатление, что он как бы немного торопиться вперед. Как выяснилось, именно подобная ритмика свойственна песням с Родины Милоша. Соответственно, он и сам стал сочинять по-отечественному, что дало еще одну изюминку этому и без того очень оригинальному альбому. К тому же здесь также слышны и изысканные и стильные скрипичные партии в неком восточном стиле. А что там с вокальной мелодией? Она особенно удалась в припеве, который даже уже обладает определенной масштабностью и драматической глубиной. Именно так сочиняют на Балканах? В таком мелодическом направлении думают ваши, товарищи сербы, композиторские мозги? Если да, то рад за вас, - отличная мелодия припева.

К концу же альбома все становится еще более интересным. Так, в начало и конец Чайки включен стильный и как бы "летящий" инструментальный проигрыш, красота которого в конце усиливается еще и прекрасными скрипичными партиями. Глубокими и романтичными интонациями обладает также и здешний припев, который Святослав растягивает так вдохновенно и даже полу-интимно.

Но подлинной жемчужиной и выдающимся шедевром альбома является просто невероятная Така, Як Ти, - легко величайшая сольная песня Святослава. И совсем неудивительно, что очень многих эта вещь трогает до слез, ведь ее беспредельная красота и глубина действительно просто потрясают... Да, тут совершенно абсолютно все: и эта гениальная и просто бездонно красивая мелодия, и сочетание с ней потрясающего текста, и инструментальное сопровождение. Которое выражается тут в грустных и прекрасных акустических переборах и скрипке. А в конце все это перерастает в просто немыслимой красоты оркестровое крещендо, которая способно вывернуть вашу душу наизнанку! По итогу получаем одну из самых фантастических и великих любовных песен всех времен! И если даже это вас не растрогает, советую посетить врача и сделать снимок на наличие кое-какого размещающегося в левой части груди органа.

Wherever You Are, - своеобразный эпилог на англ. языке (такого не было со времен их дебюта). Конечно, с одной стороны, ситуация, когда украинец поет на английском языке и может вызвать легкую улыбку, но с другой, - песня-то в целом получилась хорошая. Да, тут довольно простенькая мелодия, а припев звучит уже немного нудновато, но подано это со вкусом и все же обладает определенной цепляющей романтичностью.