Найти в Дзене
Comics-Fortress

Почему киновселенная DC проигрывает Marvel?

Доброго времени суток! С вами comics-fortress.com и сегодня мы постараемся найти ответ на вопрос - почему киновселенная DC продолжает серьёзно проигрывать своему ближайшему конкуренту в лице Marvel? Поехали!

Не секрет, что на сегодняшний день в индустрии комиксов прочно обосновались два настоящих тяжеловеса - "Marvel" и "DC", которые вот уже много лет борются за пальму первенства во всех возможных и невозможных отраслях. Не является исключением из правил и современный кинематограф, где "Detective Comics", несмотря на отличный старт в 90-х и небывалый подъем в начале 2000-х - так и не смогли закрепить свой успех на долгие годы. Почему? По мнению многих поклонников - "DC" из разу в раз продолжают делать одни и те же ошибки о которых сейчас и пойдёт речь,

1. Желание скопировать "Marvel"

Джокер - яркий пример настоящего успеха DC, который приходит тогда, когда студия остаётся сама собой. И даже рейтинг 18+ - им не помеха!
Джокер - яркий пример настоящего успеха DC, который приходит тогда, когда студия остаётся сама собой. И даже рейтинг 18+ - им не помеха!

Как многие могли заметить, в последние годы "DC" продолжает делать свои фильмы примерно по той же схеме, что и "Marvel". Минимум мрачности и реализма, максимум визуальных эффектов, сочная картинка, а также огромное количество юмора, который разбавляет все более и более сказочный экшен! Но разве этого мы ожидаем от "DC", которые всегда славились своей тёмной палитрой цветов, нуаром и нетривиальными историями, которые часто представляли из себя своеобразный гибрид триллера, сурового боевика и детектива? Ответ явно будет отрицательным! Как следствие, многие поклонники комиксов обратили внимание на весьма любопытный факт - 90% фильмов DC, представленных в "цветастой" обёртке и с очевидным уклоном в сторону младшей возрастной категории (как это делают "Marvel") - с треском проваливаются в глазах поклонников (хотя иногда и собирают внушительную кассу). Среди последних - "Лига Справедливости", "Хищные птицыэ", "Отряд самоубийц" и т.д. В то же время, суровый "Джокер", реалистичная трилогия Нолана о Тёмном Рыцаре, а также легендарные "Бэтмен" и "Бэтмен Возвращается" (за авторством Бёртона) - до сих пор считаются по-настоящему культовыми работами, которые внесли собственный вклад не только во вселенную "DC", но и кинематограф в целом.

2. Непонимание собственной аудитории

Бэтмен и Робин - ночной кошмар для всех поклонников "DC", который, тем не менее, неплохо воспринимается детьми в возрасте 6-7 лет.
Бэтмен и Робин - ночной кошмар для всех поклонников "DC", который, тем не менее, неплохо воспринимается детьми в возрасте 6-7 лет.

Второй пункт плавно вытекает из первого. В связи с тем, что многие почитатели комиксов являются детьми или подростками - создатели фильмов часто идут на то, чтобы сделать последние максимально пригодными для широкой аудитории. Как следствие - никакой сложной сатиры, насилия и тем, которые могут быть неоднозначно восприняты подрастающим поколением. И если "Marvel" удаётся без проблем создать кино, которое будет актуально для лиц всех возрастов, то с "DC" подобный трюк чаще всего не проходит. Примеры тому - "Бэтмен навсегда" и совершенно отвратительный "Бэтмен и Робин". Для тех кто забыл, стоит напомнить, что "Warner Bros" посчитала мрачные готические картины Бёртона о Бэтмене - слишком тёмными, жестокими и отталкивающими. Как следствие, съемки новых лент доверили Джоэлю Шумахеру, который превратил отлично стартовавшую франшизу в некий аналог несуразного детского утренника, приправленный пестрой (до боли в глазах) цветовой гаммой и нелепой историей. Как ни крути, но не за это мы полюбили "DC".

3. Слишком большое количество героев

Лига Справедливости - не худший фильм "DC",  но с раскрытием персонажей получилось полное фиаско
Лига Справедливости - не худший фильм "DC", но с раскрытием персонажей получилось полное фиаско

Факт остаётся фактом - сольные фильмы о приключениях того или иного супергероя - даются "DC" гораздо лучше, нежели "винегрет" из персонажей с которым отлично справляется "Marvel" (в силу специфики их комиксов). Яркие тому примеры - "Отряд самоубийц", "Лига справедливости" и т.д., буквально уничтоженные критиками из-за пустых персонажей, которых запихнули в фильм исключительно ради количества (напомним, что на продаже фигурок и сопутствующих аксессуаров некоторые студии зарабатывают ничуть не меньше, нежели на самих картинах). В то же самое время - "Чудо-женщина", "Аквамен", "Человек из Стали" и уже упомянутый нами "Джокер" - были тепло встречены как именитыми критиками, так и верными поклонниками комиксов. Вывод - пусть будет меньше, но лучше, чем много, но хуже.

Вот и всё! А как вы думаете, в чем заключаются причины систематического провала "DC" (который, справедливости ради, иногда сопровождается поистине громкими подъемами) на поприще кинематографа? Не забудьте подписаться на наш канал и поделиться своим мнением в комментариях.