Катя стояла без движения уже целый час и смотрела на пепелище. Она не чувствовала запаха гари, не слышала, как воют сирены пожарных машин, не видела людей, которые бегали туда сюда, задевая ее локтями.
В воздухе летали и кружились черные хлопья. Это все, что осталось от ее дома. Все сгорело, абсолютно все!
Сгорел сам дом, огромная библиотека, все ее шкатулки, ларчики и сундучки, которые она сама мастерила на продажу, все картины, которые она вышивала месяцами.
- Катя! Катерина! Не стой тут, отравишься дымом! - Никита уже минут пять тряс ее за локоть,- пойдем, пойдем скорее. Миша с Аней нас приютят на недельку, а там видно будет. Катя, пойдем же!
Катерина с Никитой поженились три года назад, свадьба была скромной, родственников со стороны Кати не было и быть не могло, она выросла в приюте. Мама Никиты не смогла приехать, жила на Дальнем Востоке и сильно болела последний год, дорога в Москву для нее была бы тяжелым испытанием!
Снимали маленькую квартиру на окраине города, работали и копили деньги, потом решили переехать в деревню в свой дом! Облюбовали деревеньку под Ярославлем, речка, березовые рощи, тихо и спокойно! В деревне продавалось два дома с землей. Один был прямо в центре деревни, обветшалый, забор завалился. Бабулька, которая там жила, умерла, а единственный сын после похорон сразу же выставил дом на продажу. Второй дом был посимпатичней, с новыми резными ставнями, баней и ухоженным двориком, но на самой окраине. Продавался тремя сыновьями, дом они получили по завещанию отца, который жил там последние несколько лет до своей смерти!
Кате нравился дом на окраине, с видом на реку и плакучей ивой прямо под окнами. Его и купили. Оформили все быстро, братья долго ругались в офисе банка при получении денег, кому и какая сумма должна достаться.
Катерина занималась рукоделием и резьбой по дереву, заготовки для небольших шкатулок и ларчиков заказывала у своего старого приятеля мебельщика, а крупные сундуки - через интернет. Продавала свои поделки тоже через интернет, отправляла почтой! Заработок был небольшой, но стабильный. Никита работал водителем в Ярославле, приезжал домой поздно на служебной машине.
Они оба были родом из деревни, любили природу, деревенский уклад. Спустя время завели кур и кроликов, сделали несколько грядок. Никита построил небольшую теплицу.
Через год тихой и размеренной жизни к ним приехал старший из братьев, у которых они купили дом. Никиты не было дома. Катерина пригласила Сергея в дом.
- Я тут по делу к вам приехал, - начал Сергей,- в общем сделка по дому недействительна.
- Как это? Мы же все проверили, вы все вступили в наследство, решили продать дом и поделить деньги! Теперь этот дом и земля наши, документы в порядке, - Катя не верила своим ушам.
Пошла в другую комнату, из большой и плоской шкатулки достала свидетельство на дом.
- Вот, все же зарегистрировано, и налог уже приходил на мое имя,- руки у Кати дрожали от волнения.
- Да-да, я знаю, но дело вот в чем. То завещание, по которому мы поделили имущество, в общем оно недействительно, оно оказалось подделкой.
- Как? Как такое возможно?- Кате стало душно, кровь прилила к лицу.
- Вам плохо? Может воды? - Сергей поднялся со стула.
- Нет, сейчас, уже лучше,- Катя распахнула окно.
- Понимаете, мой папа был очень странным человеком, у него много чего осталось в собственности, квартиры в Москве, дом в Болгарии, счета в банке, но последние годы он ни с кем не хотел общаться, купил этот дом, отремонтировал и жил здесь один. В общем, в одной из квартир в сейфе мы нашли недописанное завещание, оно другое, совсем. Отнесли на экспертизу и то завещание, по которому мы унаследовали дом, признали подделкой. Теперь вот и сделку признают недействительной. Вы поймите, я не хочу, чтобы вы пострадали, но мои братья, они хотят все вернуть назад.
- А что? Что там в этом недописанном завещании?- Катя чувствовала, что к горлу подкатывают слезы.
- Там он завещал все мне, - Сергей шумно выдохнул и начал смотреть в пол.- Я-я, сам не ожидал, там он оставил пустой абзац и дописал, что допишет еще одного человека позже, если не передумает, видно, не успел. Все заверено у нотариуса, все законно.
- И что же мне, нам с Никитой, теперь делать? - Этот дом - все, что у нас есть, вы вернете нам деньги?
- Нет, я не могу ничего вам вернуть, во-первых, у меня была только одна треть денег, во-вторых братья хотят теперь со мной судиться, в-третьих у меня просто уже нет этих денег.
- Но есть же какой-то выход?- Катя смотрела с ужасом на Сергея, ждала, что он скажет что-то ободряющее, но он лишь разглядывал узор на коврике на полу.
- Я советую вам собрать вещи, все вывезти в течение недели, и найти адвоката для представления ваших интересов в суде. Больше ничего вам не могу сказать, если я выиграю суд, а вы вернете свои деньги, то через год мы снова оформим дом на вас, если захотите, конечно.
Катерина молчала, судорожно вспоминала знакомых юристов или хоть кого-нибудь, кто мог бы помочь. Голова гудела. Сергей уехал, оставив на столе свою визитку. Вечером вернулся с работы Никита. Поговорили. Потом он долго убирал опавшие осенние листья во дворе. Думал.
На улице заливались соловьи, Катерина стояла возле ивы и смотрела на реку, Сергей нервно кусал губы. Хорошая весна пришла в этом году!
- Нет, так не должно было быть! Вы не можете, вы подкупили судью!- Сергей уже срывался на крик.
- Никого мы не подкупали, у нас на это нет денег. Дело закрыто, сделка действительна, мы вам ничего не должны, как и вы нам тоже. Делите остальное имущество без нас! И в конце концов, вы же получили свои деньги за дом, чего вы теперь хотите?- Катя поежилась, с реки потянуло холодом.
- Что за глупый вопрос! Я хочу весь дом, назад!- кричал Сергей.
- Простите, но это невозможно! Суд признал сделку действительной на момент совершения, точнее два суда! Сергей, вам лучше заняться другими делами. Зима была очень тяжелой для нас, мы больше не хотим вас видеть здесь, вы уж не обижайтесь. - Катя запахнула пальто и пошла в дом.
Катерина стояла и смотрела, как догорает дом. Она успела лишь выбежать на улицу после небольшого взрыва, как ей показалось где-то за домом. Дом загорелся сразу, заполыхал так, будто его облили чем-то. Клубы едкого дыма окутали Катю и иву, возле которой она стояла. Кто-то поджег дом снаружи!
- Эх, милая! Надо было дом Василисы покойной брать, там хоть и переделывать все надо было, зато спокойно бы жили. А это хлыщ московский, упокой его душу, и сыновья его, все из одного теста. Как пить дать бандиты! Тьфу! - соседка смачно сплюнула в сторону догорающего дома и сочувственно потрепала Катю по плечу.