Доброго времени суток мои дорогие читатели.🙌
Сегодня у нас вновь полюбившаяся рубрика «Звезды в небе».✈️
В данном очерке Вас ждёт заочное знакомство с 82-х летним ветераном киноиндустрии- Морганом Портерфилдом Фрименом Младшим.
В начале очерка, хочется выразить надежду, что никто из моих уважаемых читателей не принял близко к сердцу ряд последних политических высказываний нашего героя, в конце концов ’’пускай воюет с кем хочет- он актёр ’’, для многих из нас, он всегда был и останется, незабываемым- Эллисом Бойдом Рэддлингом по прозвищу «Рэд».
Выбор столь значимого героя, для данной публикации, от части, подчеркнут уникальной возможностью через повествование о частной авиационной истории знаменитого актера, пронести читателя через довольно сложные и запутанные лабиринты истории гражданской авиации в целом, на примере гражданской авиации США.
Уроженец Мемфиса штат Теннесси- Морган Портерфилд Фримен Младший, рождённый 1 июня 1937 года, свою актерскую карьеру начал ещё в девятилетнем возрасте, сыграв главную роль в школьной пьесе.
Актерская и авиационная жизнь Фримана неразрывна связаны, поскольку в 1955 году он отказался от специальной ‘’драматической’’ стипендии в Университете Штата Джексон, предложенной ему в качестве награды за победу в драматическом конкурсе Штата в возрасте 12 лет, осознано выбрав вместо этого, службу в ВВС.
В 1955 году, в возрасте 18 лет наш герой 🦸♂️ вступает в ряды военно-воздушных сил США. Он довольно удачно сдал контрольные тесты и был квалифицирован как оператор контрольно измерительной электроники.
26 июля 1948 года президент Трумэн своим Указом 9981 ликвидировал сегрегированные подразделения и полностью интегрировал черных военнослужащих во все подразделения, за 16 лет до принятия Закона США о гражданских правах 1964 года. Военные значительно опередили американское общество в целом.
В годы службы Фримена в рядах ВВС, в управлении авиации, на федеральном уровне, произошли очень значимые изменения.
К середине 20 века количество самолетов в гражданской авиации значительно возросло, а кроме того, реактивная авиация была введена на арену гражданской авиации. Вследствие чего возросла и скорость воздушных судов.
В 1958 году был принят федеральный авиационный закон ( The Federal Aviation Act of 1958) согласно которому учреждался новый государственный орган Федеральное Авиационное Агенство ( который заменил два параллельно имеющихся органа Управление и Совет гражданской авиации, закреплённые ещё в подписанном Франклином Делано Рузвельтом, в бытность его президенства, Акте гражданской авиации 1938 года ( The civil Aeronautics Act of 1938).
Вернемся к нашему герою.
Спустя 4 года добросовестной службы, поднимаясь по служебной лестнице, Фримен получил возможность тренироваться в качестве летчика-истребителя. Несмотря на годы ожидания этой работы, как только он оказался в кабине, по его собственным словам -«у него появилось отчетливое чувство что он сидел в носу бомбы».
Пойдя на поводу своего внутреннего инстинкта, гонящего его из кабины истребителя, в 1959 году Фримен не колеблясь, покинул ВВС.
Будучи с честью уволенным из рядов ВВС США, он отправился в Голливуд, продолжать свою актерскую карьеру.
Уже будучи высоко на «пике» своей актерской карьеры, в весьма солидном (но столь незначительным по меркам авиации) возрасте 65 лет, судьба дала ему время, желание и возможности, вновь вернуться в небо.✈️🌤
Морган Фримен в свои 65 выполнил требования обучающей программы Part 61, прошёл обучающий курс, включающий в себя, 35 часов теории и 35 часов летного времени и сдал государственный экзамен по программе PPL FAA, А также в довесок приплюсовал инструментальный рейтинг ( см. подробнее в другой статье).
После всего написаного, на мой взгляд стоит обратить внимание на такой интересный нюанс как медицинские сертификаты ( medical), все же наш «авиационный студент» был уже, по общечеловеческим меркам, далеко не молод.
Аналог медицинских сертификатов (medical), только отечественной сборки- ВЛЭК (врачебная лётная экспертная комиссия), думаю позволяет его владельцам претендовать на место в космическом корабле.
“Medical” для PPL FAA и ВЛЭК различны как в самой процедуре, так и в требованиях по времени на прохождение, стоимости и наборе тестов.
В “medical” отсутствуют требования к прохождению флюорографии, нарколога, психиатра (анализы сдаются только лишь с целью удостовериться, что вы уже достаточно давно не принимали наркотики).
Стандартно проверяют зрение, кардиограмму, давление, восприятие цветов. При том, что в США существует "Ассоциация пилотов-инвалидов", уровень требований "medical" становится очевиден.
Срок действия зависит от возраста. Если вам за 30 – придется проходить медкомиссию каждые 2 года. После 50 – каждый год.
Подробнее про «medical» можно прочесть тут( европейские и американские требования к «medical» практически не отличаются и взаимозаменяемы): https://www.caa.co.uk/medical/
В разное время в собственности нашего героя, было три самолета, Cessna 414, Cessna Citation и его самая последняя покупка, SyberJet SJ30.
В возрасте 82 лет он все еще летает, но чаще с большим удовольствием, делегирует управление личному пилоту, пока сам расслабляется.