История про мальчика Сашу, который не хотел собираться на прогулку в детском саду.
Эта история произошла в детском саду с одним мальчиком, звали его Саша. Как известно, все дети в детском саду ходят на прогулку, они начинают осваивать элементарные навыки, связанные с тем, чтобы научиться самим одеваться и делать это по возможности вовремя.
У детей с этим, особенно на начальных этапах большая проблема, не получается у них никак собраться вовремя и вообще не получается. Да, еще один важный момент затрону, прежде чем перейти к самой истории. Родители сами часто порой формируют чувство неуспеха у своих детей, знаете, чем?
Тем, что покупают очень неудобную для сборов детей на прогулку одежду. В эти неудобные крохотные малюсенькие ботиночки даже при помощи взрослого не удается затолкать ножку маленького ребенка, что уже говорить о том, чтобы ребенок сделал это самостоятельно.
Тоже самое касается шапок, курток и всего остального. Ребенок так настрадается пока оденется, а иной раз даже откажется от этой попытки вообще. Изначально шансы на успех в таком важном для малышей деле, как сборы на прогулку в такой одежде, прямо скажем, не велики.
Поэтому, дорогие родители, покупайте своему ребенку такую одежду, в которой ему будет возможно собраться. Иначе у ребенка сформируется чувство неуспеха, которое и будет сопровождать его по жизни. Для детей очень важно быть уверенными, что у них все получится, особенно это важно в ранний период детства.
Но теперь перейдем, собственно, к истории с мальчиком Сашей. Как только начинались сборы Саша сначала делал вид, что пытается собраться, а потом ложился на пол и переставал одеваться и отказывался от каких-либо попыток это делать вообще. Ну, наверное не то, чтобы он не умел, он больше не хотел это делать, сначала он пытался собираться, потом делал вид, что у него не получается, что ему требуется помощь.
Другие дети, если они старались и у них ничего не получалось, то они отчаивались и плакали от беспомощности. Конечно, в сборах на прогулку детей участвовал весь персонал дошкольного учреждения. Дети также помогали друг другу, - те кому самому удавалось быстрее собраться и те кому не удавалось. Навыки сотрудничества также тренируются у детей в этот период.
Так вот, если другие дети расстраивались, то Саша никогда не расстраивался, поначалу он пытался, потом делал вид, что ему требуется помощь, он сам не может, а когда девочки из группы ему помогали, то он абсолютно счастливый ложился на пол и переставал собираться вообще. Вот, такой он был хитренький манипулятор. И так происходило каждый раз.
А так как дети во всем часто копируют взрослых, и очень часто, кого бы вы подумали, конечно своих родителей. И как-то воспитатель видя все это, как Саша довольный обездвиженный лежит на полу, а вокруг толпа детей вместе с нянечкой пытаются его собрать на прогулку, восклицает: «Типичный мужчина, сам ничего не делает, а девочки его собирают».
Понятно, что такая картина, хочешь-не хочешь, вызывает определенные эмоции. Только Саша еще больше расплылся в улыбке, он был абсолютно счастлив в этот момент, однако, теперь стимул самому одеваться исчез вообще. Раньше, он еще где-то маячил этот стимул, а теперь точно пропал.
И зачем прикладывать усилия-то, вообще не нужно, столько внимания тебе сразу, в центре внимания всего женского пола. Так и нужно манипулировать другими, зачем учиться что-то делать самому, а также не важно и все то, что вся группа проигрывает из-за одного участника. При таком подходе у ребенка ложные ценности закрепляются.
Поэтому очень важно видеть суть того, что происходит и думать, что важно говорить, а что важно не говорить совсем. В этом смысл воспитания ребенка взрослым, - делать правильные акценты. Наверное, в этом случае важно было бы не говорить то, что было сказано воспитателем и может быть также было бы важным попросить ребят не помогать Саше.
Так как нет усилий с его стороны, нет старания и поэтому не нужно уделять столько внимания Саше, которое он надеется получить через свое такое поведение. А, наверное, необходимо было бы больше внимания уделить тем детям, которые стараются и у которых получается собираться вовремя, похвалить их, поставить в пример. Вот на этом надо акценты делать.
Умение собраться вовремя, а затем достичь реального результата в своей жизни, вот это поступки настоящего мужчины, сына, мужа, а затем и отца, акценты надо правильные делать. Дети, они же ведь как губка все понимают и затем все «впитывают».
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь этой публикацией в социальных сетях.