Правильная расстановка оборудования поможет решить ряд серьезных проблем при открытии магазина. Занимаясь расстановкой оборудования уже более 30 лет, мы знаем, что торговые площади зачастую бывают не правильной геометрической формы (прямоугольник или квадрат). На территории магазина часто расположены колонны, дополнительные перегородки созданные искусственно, для разделения пространства, например на торговый зал и подсобное помещение. В таких случаях мы рекомендуем обрисовать несколько вариантов расстановки, чтобы прийти к верному решению.
Основные правила размещения оборудования, советы мерчендайзеров:
1. Не менее 60% торгового зала должно быть отдано под покупательские потоки: для полного обзора витрин, для комфортного перехода от рейла к рейлу или вдоль островных стеллажей;
2. Базовые коллекции, или сезонные луки мерчендайзеры рекомендуют располагать в зонах, удаленных от входа или «мертвых» зонах, с минимальной проходимостью. Все это делается, чтобы клиент был готов пересечь весь ваш магазин ради них. И пока он проходит через торговый зал его может заинтересовать и остальной ассортимент - импульсная покупка всегда повышает шанс увеличить средний чек;
3. Важно создать в магазине максимальное количество «горячих» зон, где товар представлен наиболее привлекательно для клиента;
4. Большинство покупателей начинают движение с правой стороны зала, при выкладке и развеске нужно ориентировать на этот момент;
Самые распространенные виды расстановки оборудования в магазинах
· Решетка;
· Фристайл;
· Выставка;
· 2 ряда по периметру;
· Диагональ;
· Сетка;
· Грабли;
· Петля;
А теперь о каждой подробнее
"Решетка"
Этот вид расстановки часто используют магазины с большой площадью. Стеллажи, вешала или островные конструкции и демонстрационные столы или острова размещаются линейно и разделяются проходами одинаковой ширины. При этом обязательно нужно учитывать пропорции, чем выше расположен товар (например, высокий стеллаж с полками) тем шире должен быть проход рядом с ним, чтобы клиенты могли спокойно увидеть весь ассортимент не мешая друг другу.
"Фристайл" и "Выставка"
Отличный вариант для торгового зала с неправильной геометрической формой и небольших магазинов, шоу-румов и бутиков. Выставочный вариант используется для товаров с образцами (шоу-румы с эксклюзивным пошивом одежды, магазины тканей, и другие, где есть образцы). А фристайл наоборот – это своего рода порядок из хаоса. Оборудование устанавливается так, как удобно вам. Вы можете расположить манекены рядом с рейлом и т.п. Вы сами решаете, как будут двигаться клиенты в вашем магазине.
"2 ряда по периметру"
Этот вид размещения оборудования подходит для ювелирных магазинов. Основная концепция у всех стен устанавливаются высокие витрины или стеллажи, а следом с отступом минимум в 0,8 метра устанавливаются прилавки, отсюда и название этой расстановки «2 ряда по периметру».
"Диагональ"
Для магазинов со средним и большим размером площади и хорошей глубиной помещения можно использовать этот вариант расстановки оборудования. Рейлы или островные конструкции расставляются параллельно относительно друг друга, но под углом к стене. Это занимает большую часть зала, зато коллекции выглядят в таком торговом зале очень презентабельно и доступно, и, по мнению многих мерчандайзеров повышает интерес к магазину проходящих мимо потенциальных клиентов.
"Сетка"
Вариант расстановки "Сетка" идеальное решение для больших магазинов с правильной геометрической формой типа прямоугольник. Оборудование (стеллажи, вешала, островные конструкции) расставляются параллельно длинных стен в 2-3 ряда. Посередине зала, от входа до короткой стены по прямой, оставляют широкий проход, где можно установить демо. столы или островки с выкладкой.
"Грабли"
Еще один вариант расстановки для прямоугольных помещений, но уже торговое оборудование размещается вдоль короткой стены, а не длинной как в варианте выше.
"Петля"
В этом случае вся торговая мебель расставляется, чтобы скомпилировать секции с разным ассортиментом (собрать готовые луки например). Покупатель, начиная идти от входа, идет как бы по спирали и в итоге приходит к кассовому узлу.
Видов классической расстановки очень много. По мимо тех, что мы назвали выше можно придумать еще очень большое количество вариантов, соединяя между собой классические подходы или создавая новые ориентируясь на выбранную вами торговую мебель, на габариты площади и наличие нюансов типа колон или дополнительных перегородок.
Обращайтесь за расстановкой оборудования в магазине к нам в Торгкомплект.ру. Наши специалисты создадут неповторимый образ вашего торгового зала, где каждому клиенту будет комфортно и удобно, а также он сможет увидеть весь товар.