Конструкторское бюро финского гиганта Wärtsilä в марте 2020 года заключила контракт на проектирование нового траулера для промысла криля. Заказчиком выступает китайская компания Shanghai Chonghe Marine Industry (CMI).
Судя по заявленным техническим характеристикам - это будет самое крупное и производительное судно в мире в своем классе.
В длину новое судно будет достигать почти 140 м. Работать оно будет на промыслах в водах Антарктиды.
Особое внимание финские инженеры Wärtsilä уделили эффективности промысла и минимальному воздействию на окружающую среду.
Международные требования жестко регламентируют требования к любым операциям в водах Антарктики и в частности к промыслу океанского криля.
Отсюда решение Wärtsilä сделать судно с большими габаритами, чтобы можно было выбрать квоту при меньшем количестве потребления топлива и, соответственно, пониженном уровне выбросов углерода.
Первоначальный проект судна будет завершен до второго квартала 2020 года, готовое судно планируется сдать в 2023 году.
Напомним, это уже второй траулер для промысла криля, который проектирует финские разработчики для компании CMI.
Строительство первого судна Shen Lan длиной 115 м находится на завершающей стадии. Помимо самого проекта Wärtsilä поставило на судно главные двигатели и некоторое вспомогательное оборудование.