ПОДГОТОВКА И ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА
С чего мы начали. Само собой при создании и наполнении интернет-магазина сразу шла оптимизация под поисковые системы: нарисовали семантическое ядро ключевых слов, под эти слова сам написали уникальные тексты на разделах и основных страницах сайта, спроектировали удобный каталог, создали уникальную структуру карточки товара с профессиональным описанием характеристик, прописали все тэги,
Касаемо внутренних механик на сайте: грамотно сделали сопутствующие товары, а в последствии и комплекты со скидкой, прорисовали дополнительные офферы на всех этапах корзины, поставили онлайн чат, ввели email рассылки по группам покупателей (кто купил бассейн – одни предложения, кто химию или покрывало для бассейна – другие офферы) Понятно, что сейчас когортные механики онлайн маркетинга – это прописные истины, но поверьте 11 лет назад об этом мало кто имел понятие.
Ну и простейшие скрипты продаж по телефону: обязательно перезвонить в течение 15 мин от обращения, даже если это 10 часов вечера, в ходе разговора предложить сопутствующие товары или расходники, предложить более дорогую модель бассейна, но со скидкой.
РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ
Уникальность того времени, что ошибки и просчеты в маркетинге, и даже в стратегии, легко прощались и перекрывались растущим спросом и хорошей прибылью на каркасных бассейнах. Покажу на примере рекламных кампаний в Яндекс Директ и Гугл Адвордс.
Мы подготовили по 10-15 групп объявлений под разные ключи: под высокочастотники одни, под запросы конкурентов другие, под узкие запросы – третьи. Использовали динамические форматы объявлений. Вовсю использовали и прямой поиск, и РСЯ с КМС. Отдельно сделали пол бассейны Intex и отдельно под бассейны Bestway со всеми артикулами. Дублировали все объевления на Москву и область, отдельно на остальную РФ, исключили СПБ и Ленинградскую область (там свои игроки были). В объявлениях сразу писали про наши преимущества (профессионализм в бассейнах), про доставку везде и быстро, про наличие на складе, про подарки.
ПРОСЧЕТЫ И ОШИБКИ
Где мы просчитались и не доработали в контекстной рекламе: надо было сильнее сегментироваться в рекламных кампаниях по регионам, отдельно миллионникам, отдельно областям, использовать региональные ключевые слова и креативы. Часто высокочастотные поисковые запросы, такие как «бассейны для дачи» были не продающими запросами, а рекламный бюджет на них сливался большой. Но поскольку мы не поставили сразу систему аналитики, то и проверить это не получалось. У нас не хватало времени на эксперименты с креативами и форматами объявлений. Как в мае запустили, так и не меняли до августа. Тогда как можно было выиграть 1-2% по CTR и сэкономить деньги.
Какие еще грабли собрали:
- надо было сразу создавать поддомены третьего уровня на крупные города, через три года это начнут делать все интернет-магазины.
- из всех мессенжеров тогда были только Аська и Скайп, и первую надо было сразу ставить на сайт.
- не купили федеральный номер 800, тем самым отпугнув некоторых региональных клиентов.
Сейчас эти ошибки были бы фатальными для проекта, но тогда при цене клика на рекламное объявление в 3-4 рубля и огромном спросе, все просчеты тонули в потоке заказов и наличных денег. Я не сомневаюсь, что отстроили свои рекламные кампании не хуже конкурентов, что наш CTR явно был выше. А то, что уже через месяц мы были в первой тройке выдачи Яндекса и пятерке Гугла по запросу «бассейны для дачи», говорит, что мы все делали правильно. Кстати замечу, что тогда поисковая выдача была во многом федеральная, т. е мы были видны со своим сайтом по всей РФ. Отдельной вишенкой на торте стал трафик с поиска по картинкам в Яндексе – до 10% от общего трафа на сайт и с хорошими вторичными метриками: время на сайте, просмотренные страницы.