Найти в Дзене
КОРАБЕЛ.РУ

Почему так толком и не заработал "Новый Шелковый путь" между Украиной и Китаем?

Признание замминистра инфраструктуры Украины Виктора Довганя

В первые постмайданные годы на Украине была очень популярна идея "выкинуть" Россию из весьма прибыльного логистического бизнеса перевозок на евразийском пространстве. Проще говоря, пусть поток грузов между Китаем и Европой в обход нашей страны - по южному маршруту.

В то время новостные издания пестрели фразами вроде "Геополитическое положение Украины позволяет ей участвовать в товарообороте ЕС с Китаем" или "Новый транспортный маршрут будет определенным экономическим прорывом для Украины".

Китай повел себя осторожно и не стал складывать все яйца в одну корзину. Он повел проработку сразу нескольких возможных линий "Нового Шелкового пути". Украинский вариант для него стал не основным, поскольку инфраструктурные проекты с Россией выглядели понадежнее.

Время показало, что такая политика была правильной, так как попытки запустить сколько-нибудь вменяемый грузопоток в обход России так и не выгорели.

О причинах высказался замминистра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань в одном из своих интервью.

Сразу предупредим, что интервью было дано еще в прошлом году, просто для многих оно затерялось в череде иных информационных поводов. Тем не менее, ознакомиться с мнением Довганя все так же интересно. Обратите внимание, что во всем он винит Россию и Китай.

-2

Во-первых, он признал очевидное:

"Новый шелковый путь не работает. И пока что он для них [китайцев] остается геополитически запасным. Они используют его для переговоров с россиянами, для апелляции по снижению их тарифов и т.д.

Во-вторых, посетовал на китайцев:

"Китай сам не использует этот наш Новый шелковый путь, не пускает по нему грузы. Они все отправляют через Казахстан и Россию, Беларусь".

А в-третьих, обвинил... угадайте кого?

"Россия сейчас выдавила нас с тех рынков [из Средней Азии]. Сейчас мы видим 66 поездов в восточном направлении, а раньше могло стоять до 600 каждый день. С 2016 года, после того как Путин ввел свои ограничения, наш экспорт в эти страны сократился в 10 раз".

А вы что думаете по этому поводу? Пишите в комментариях свое мнение о перспективах "Нового Шелкового пути"

_____________________

Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал