В небольшой серии статей я познакомлю вас с уникальной возможностью заработка на вашем личном канале в Яндекс.Дзен.
Скажу сразу, что те, кто уже зарабатывает на Дзене ничего нового для себя не узнают. Так же этот краткий курс на подойдет тем, кто ищет халяву. С Дзеном подобный подход не прокатит. Дзен - это работа, работа ответственная, работа "на себя", которая требует творческого подхода, определенных навыков и затрат собственного времени.
Если вы читаете эту статью, то думаю, нет смысла рассказывать, что такое представляет из себя Яндекс.Дзен. Перейдем сразу к конкретике!
На чем зарабатывают в Яндекс.Дзен
Не думаю, что открою вам Америку, но на всякий случай скажу. Весь заработок на Дзене базируется на рекламе! Сам по себе Дзен ничего не создает. Создаете все вы! А создаете вы интересный пользователям контент, который хочется читать и продолжать следить за вашим творчеством. Яндекс же, в свою очередь, просто продает на вашем канале рекламные места рекламодателям и часть прибыли отдает автору, то есть вам.
Таким образом мы открыли "секретную" формулу для быстрого старта на Дзене - это интересный и читаемый контент!
2 этапа развития канала
1 этап - до монетизации. Здесь хочется провести аналогию с оффлайн занятостью. Когда вас принимают на работу, но с испытательным сроком. Этот этап на Дзене длится примерно от 1 недели до 1 месяца. Во многом этот срок зависит от вас самих. За это время Яндекс как бы "присматривается" к вашему каналу, алгоритмы изучают направление ваших статей, периодичность их публикации и многое другое.
2 этап - монетизация. На этом этапе вы начинаете зарабатывать деньги. Дзен уже определился с вашим каналом и начинает встраивать в статьи рекламу. Главное условие - интересный и полезный контент, который читают посетители, а так же - 7000 дочитываний статей в неделю. Учитываются только те статьи, время просмотра которых составляет 40 и более секунд.
Шаги 1-го этапа развития канала
Рассмотрим, в какой последовательности правильно развивать канал на 1-м этапе, т.е. до монетизации.
1. Выбор модели монетизации. Здесь есть варианты простой монетизации, партнерской, продвижение собственного бизнеса. Но об этом позже.
2. Выбор темы. Самый важный этап! Главное, не ошибиться и сделать правильный выбор. Иначе канал не будет развиваться.
3. Развитие в теме. Вы четко должны представлять о чем будете писать, как будете преподносить контент читателям.
4. Создание и оформление канала. Это выбор емкого и короткого названия, которое будет легко запоминаться и соответствовать теме, оформление логотипа, краткое описание канала.
5. Обучение копирайтингу. Если вы никогда не писали статей, то, извините, придется этому научиться. Есть различные курсы и статьи на эту тему. Помните - опыт приходит со временем!
6. Написание статей. Для начала необходимо написать 3 статьи, что бы алгоритмы Дзена смогли определиться с вашей тематикой и выбрать оптимальные места размещения для показа ваших публикаций.
7. Анализ и оптимизация. Подключение счетчиков Яндекс Метрики, доработка статей и прочие манипуляции для создания большей привлекательности вашим статьям.
Выбор модели монетизации
Существует всего 2 модели монетизации. Первая модель - Простая монетизация, которая включает в себя так же 2 способа:
- Вам платит Яндекс за размещение рекламы. Этот способ работает всегда, независимо от того, подключаете ли вы еще какой то способ.
- Вам платит прямой рекламодатель. Работает в том случае, если к вам обратится сторонний рекламодатель с предложением написать околотематическую статью с рекламой некоего товара.
Достоинства первой модели:
- Вы не зависите от других
- Стабильные выплаты
Недостатки:
- Ограниченный доход
Вторая модель - заработок на собственном бизнесе или партнерских программах:
- Продвижение собственного бизнеса. Например реклама в публикациях собственного интернет магазина или сайта, с целью привлечения бесплатного трафика.
- Заработок на партнерских программах. Весьма актуальное и востребованное направление, когда вы через свой канал реализуете чью то продукцию, будь то программы, бытовая техника, гаджеты и многое другое, получая за это процент с продажи.
Плюсы второй модели:
- Бесплатный трафик
- Доход не зависит от Дзена
Минусы:
- Ограниченность и узость темы
Выбор модели монетизации - это фундамент, на котором стоит выбор темы!
Ниже на рисунке представлен алгоритм выбора модели монетизации.
В качестве небольшого домашнего задания - выберите для себя 3 интересных темы, на которые вы можете написать интересные статьи и попробуйте определиться с моделью монетизации.
В следующей статье я расскажу, как правильно выбрать тематику канала, и как развить любую тему, что бы всегда было о чем писать.
На этом пока все, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и задавайте вопросы в комментариях!
Всем удачи и процветания!