Что такое эксплуатация нового автомобиля, гость нашей рубрики "Мнение владельца" испытал на служебной Skoda Fabia. Захотелось купить машину из автосалона для личного пользования. Что получилось в итоге, узнаем из рассказа от первого лица:
- Поехали с женой по салонам смотреть, но ничего не приглянулось. Авто размером с Fabia для нас маловаты, прочие не подошли по другим причинам. Зацепил только "Це-пятый". Супруга сразу сказала: вот!
Хорошо, говорю, мне тоже нравится, но только посмотри на ценник - не потянем. Если память не изменяет, стоил "Це-пятый" на то время порядка 32 тысяч долларов. В итоге пришли к выводу, что если на новый "Це-пятый" денег не хватает, значит, будем покупать подержанный за 17-18 тысяч.
Машина покупалась у перегонщика, который искал автомобили по заказам клиентов в Голландии. Я хотел бензиновый автомобиль с механической коробкой передач.
Перегонщик предложил на выбор два варианта - 1.8 с обычной подвеской и 2.0 с гидравлической. Кроме того, в машине с гидравликой еще был электро-"ручник".
Побаиваюсь я этих технических сложностей. С обычной подвеской и "ручником" проще - нигде ничего не потечет, контакты не потеряются, нет насосов, электронных блоков, которые могут выйти из строя.
Поэтому выбрал машину с 1.8. Год выпуска 2008-й. Было это 5 лет назад. Сейчас пробег приближается к 372 тысячам километров, из них я проехал 200 тысяч.
Расход бензина в смешанном цикле - 10,5 на 100 километров. Дизели у меня были, но ничего хорошего в них, кроме экономичности, нет. Как зима - проблемы. То солярка замерзнет, то аккумулятор не тянет. Тарахтят, в салоне шумно, вибрации. После того как поездил на бензиновом Peugeot 605, который сам пригнал из Литвы, сказал: больше "трактора" у меня не будет. С тех пор во владении только бензиновые машины.
Да и экономичность та относительная. Сцепление на дизелях двухмассовое, цена - раз заменишь, другой не захочешь.
В этой машине сцепление менялось. Комплект запчастей обошелся в 120 долларов. Покажите мне двухмассовый маховик с такой ценой. И добавьте к цене маховика стоимость ведомого диска, выжимного подшипника и так далее.
Обслуживать дизели рекомендуют чаще, а "расходники" для обслуживания дороже. В общем, не все с экономией гладко.
Для меня обслуживание - главное. За состоянием машины слежу дотошно. Скажем, при ремонте сцепления меняю заодно сальники коленвала, распредвала и полуосей, чтобы они не потекли, пока сцеплению снова замена не потребуется. В "Це-пятом" все с работой обошлось мне в 585 рублей. По-любому один лишь двухмассовый маховик будет дороже.
Моторное масло меняю через 8 тысяч километров, хотя такую периодичность рекомендуют только для дизелей, а для бензиновых двигателей, которые не коптят, можно менять не так часто. В регламенте на мой мотор и вовсе 30 тысяч записано, но это уже слишком. Это для Европы, а не для нас.
Масла для замены надо 5 литров. Масляный фильтр стоил 11 рублей, воздушный - 15, салонный дороже - в районе "тридцатки".
Ремень ГРМ меняю каждые 45 тысяч километров. Комплект ГРМ обойдется примерно в 200 рублей.
Замена свечей - раз в 20 тысяч. Возможно, они продержались бы дольше, но я так делаю, потому что считаю, что мотору от преждевременной замены будет только лучше. И двигатель на самом деле никаких проблем не преподносил, а ведь в этом году при моих пробегах он должен преодолеть 400 тысяч.
В коробке передач масло тоже меняю, хотя и пишут, что она необслуживаемая. Периодичность - при каждой третьей замене масла в двигателе. Меня со станции выгоняют, когда я к ним с заменой в коробке лезу. Но нет, говорю, меняем, вам-то какая разница, за что деньги получать? Там масла того надо лишь 1,8 литра.
Года три назад ремонтировал рулевую рейку, тогда же менялись рулевые наконечники и тяги. Рейка не потекла и не застучала, но под сальник на валу, над червяком, попала влага, там появилась ржавчина. Специалисты сказали, что достаточно просто почистить это место, что и было сделано.
Из последнего - менялись пружины и амортизаторы. Полтора месяца назад появился какой-то дребезг. Посмотрел - лопнула пружина.
Купил не только пружины, но также амортизаторы и отбойники. Стоимость одной пружины - 53 рубля, амортизатора - 105, комплект отбойников и другой мелочовки - 23 рубля.
Еще в переднем рычаге менялась шаровая опора. Все остальное в подвеске и рулевом управлении ходит без замены с момента покупки. Проверяется, а поскольку замечаний нет, то и продолжает ходить.
Само собой разумеется, что-то делалось и по тормозам. Понятно, что менялись тормозные колодки, у которых из всех деталей автомобиля, кроме фильтров, наверное, самый маленький срок службы.
Кроме того, от соли закорел правый суппорт. Не меняли - почистили от коррозии, разработали. То же самое сделали с другими суппортами.
Ремонтировались стеклоподъемники в левой и правой передних дверях. В механизме есть два тросика: верхний - на подъем стекла, нижний - на опускание. На нижний тросик попадает влага, со временем он перегнивает. Когда тросик порвался, стекло автоматически закрылось и больше не открывалось. Это хорошо сделали, потому что в других машинах бывает, что стекло остается опущенным. И хорошо, что можно заменить только тросик. За механизм в сборе на "разборках" хотят 150 долларов, а тросик можно купить за 25 долларов.
Антикор не делал, но вообще за кузовщину Citroёn хвалят. И не зря - моя машина это подтверждает.
По коррозии проблем нет. А лакокрасочное покрытие как убережешь от камней? Сколы, конечно, присутствуют, но, как бы там ни было, антикоррозийную стойкость я бы оценил на 10 баллов.
Надежность тоже достойная, хотя многое, конечно, зависит от обслуживания. Это, как я говорил, для меня главное. Не экономлю, но затраты на обслуживание имеют значение. Они в разумных пределах, что, на мой взгляд, является достоинством этого автомобиля.
По удобству для пользования тоже больших претензий нет. Спереди и сзади просторно.
Багажник большой. Сиденья складываются в ровный пол.
Дорожного просвета, чтобы съездить в лес за грибами, мне хватает. Никогда ни за что не цеплял. В более высокой проходимости потребности нет.
На ходу машина мягкая. Ездили на дальние расстояния, например, в Затоку - это больше тысячи километров в одну сторону. Из Минска выехали в 3 часа ночи, в 10 вечера уже были там. Останавливались только на заправках - не сказал бы, что я устал.
Шумоизоляция хорошая. К эргономике одно замечание - кнопку "аварийки" разместили далеко от водителя.
Комплектация устраивает. Не отказался бы от панорамной крыши или хотя бы от люка над головой, а больше вроде ничего и не надо. Кстати, заднее стекло вогнутое - прикольно.
Конечно, каждый кулик свое болото хватит. Хотелось бы быть объективным и указать какие-то недостатки, но я на самом деле не знаю, к чему здесь придраться. Да, это не "премиум", зато заплатил я не за "понты", а за то, чего эта машина стоит.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)