"Сняться в плохом фильме - всё равно что плюнуть в вечность!", и ещё: "Деньги съедены, а позор остался!"
Именно эти два остроумных афоризма, сказанные мудрой Фаиной Раневской, приходили мне в голову, когда я смотрела "комедию" "Отель "Белград". Я не случайно заключила слово "комедия" в кавычки, поскольку за весь двухчасовой просмотр не то что захлебнулась от смеха, а даже ни разу не улыбнулась. И не потому что я - "железный Феликс", а просто не смешно. Возникали моменты, когда было стыдно за сценарий и хотелось отвести глаза.
Хотя организовали столько шумихи и пены вокруг этого фильма! Исполнителей главных ролей затаскали на все шоу (разве только в передаче "Человек и закон" их не было"). Бесконечно крутили ролики об их слезливой любви, сопровождая красивой музыкой. Выкладывали на Ютубе нарезки, где Диана Пожарская и Милош Бикович подписывают пригласительные и флаэры для будущих зрителей. Одним словом, раскрутка шла по всем фронтам на все 100%.
Особенно с нетерпением ждали выхода этого фильма, как продолжения большой и красивой любви Даши и Паши, почитатели трёхсезонного сериала "Отель "ЭЛЕОН" искренне переживали и просили режиссёров воссоединить экранных возлюбленных. И дождались...
Возьмите ваш подарок назад!
Подобного трэша я давно не видела. Даже в условиях самоизоляции - потратить два часа на просмотр откровенной ерунды жаль. (Повторюсь: высказываю только свою точку зрения, может быть, кто-то станет поклонником этого фильма и будет называть его шедевром кинематографии.)
Не спасли ситуацию даже такие миловидные актёры, как Пожарская и Бикович, под которых, естественно, и делался этот фильм. Порой казалось, что весь актёрский состав насильно заставляют играть: у многих в глазах такая грусть и обречённость, отсутствие эмоций. А некоторые эпизоды - откровенная халтура. А ведь серб Милош Бикович стал в России практически народным героем, особенно после фильма "Холоп", смело задвигая на второе место нашего русского многостаночника Сашу Петрова.
Что-то винегрет не задался!
О чём это я? Почему вдруг возникла кулинарная тема? Очень просто.У двух хозяек при одиновых ингредиентах получаются совершенно разные блюда: одно даже пробовать не хочется, а от второго - не оторвёшь, всё время просишь и просишь добавки.
Так и в фильме "Отель "Белград". Видимо, его создатели много "креативили", пересмотрев не один десяток великолепных комедий разных времён и народов. Я увидела передёрнутые сцены из старого советского фильма "Весёлые ребята", 1934 года выпуска (драка на музыкантов на свадьбе). И цыганские посиделки, только сербские, из мелодрамы "Табор уходит в небо".
Естественно, не обошлось и без индийских "приправ": выразительная игра глазами, уродливая невеста-соперница, показушные сцены расставания влюблённых, примирение ...на кладбище, когда слепой дед главного героя на могиле своей жены рассказывает трогательную историю любви. Все плачут!
Но это ещё не конец. Выясняется, что 10 лет дед притворялся слепым, чтобы не работать. И опять все бегут друг за другом по огородам: ожившая бабка за crazy дедкой, невеста за лгуном- женихом, а гости - шумною пьяною толпою за ними, просто, чтоб "движуха" была.