Найти тему
РИА Авто

Индийский вариант Нивы - внедорожник Tata HBX за 550 тысяч рублей

В феврале 2020 года бюджетный индийский автопроизводитель Tata представил компактный внедорожник HBX. И все бы ничего, если бы не поразительное сходство с концептом Chevrolet Niva, представленным шесть лет назад. Именно такой могла быть отечественная Нива нового поколения, однако вместо этого на протяжении нескольких лет продается одно и то же…

Tata HBX. Фото: motori.it
Tata HBX. Фото: motori.it

Такой могла быть новая российская Нива

Tata HBX презентовали 5 февраля 2020 года на моторшоу в Нью-Дели. Субкомпактный внедорожник, по своим размерам практически совпадающий с габаритами Chevrolet Niva, представляет собой современное видение будущих компактных кроссоверов. Футуристичный внешний вид и интерьер, а также низкая базовая стоимость, вероятнее всего, сделают его хитом на родном рынке.

Что же касается российской версии, то концепт «Шнивы» из 2014 года обладал интересным экстерьером и в корне отличался от всех отечественных автомобилей своим дизайном. При этом помимо внешней составляющей концепту расширили колесную базу на 15 см и увеличили длину на 26 см. Но спустя шесть лет ничего не изменилось: новое поколение Chevrolet Niva так и не увидело свет, однако она вернулась «со всеми правами» в страну.

Концепт Шевроле Нива. Фото: expertniva.ru
Концепт Шевроле Нива. Фото: expertniva.ru

Экстерьер и габариты Tata HBX

Базой бюджетного внедорожника послужила платформа ALFA, применяемая на хэтчбеке Altroz. При длине в 3860 мм его колесная база составляет 2445 мм. К примеру, у отечественной Chevrolet Niva данные показатели равны 3919 и 2450 мм соответственно. Но основное же отличие от нашей «Шнивы» заключается в том, что платформа не предполагает наличие полного привода.

В остальном же, Tata HBX - это стильный кроссовер с эффектным внешним видом. Раздельный блок головной оптики состоит из двух частей. В верхней зауженной части разместились светодиодные дневные ходовые огни, а нижний блок представлен основными светодиодными фарами. Предсерийный концепт представлен в защитном обвесе – в передней и задней части, а также на порогах имеются защитные накладки из прочного пластика. Парящая крыша с экспедиционным багажником, ручки дверей, спрятанные в задней стойке, задние фонари нестандартной формы лишь дополняют футуристичный и агрессивный экстерьер «Таты».

Моторная линейка «индийской Нивы»

Учитывая, что HBX использует общую платформу с Altroz, от хэтчбека перекочевала и гамма моторов. Так, в линейке агрегатов значится трехцилиндровый двигатель BS6 бензинового типа. Мотор рабочим объемом 1,2 литра развивает 85 лошадиных сил при 113 ньютон-метрах крутящего момента и работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой. Доступен и дизельный 1,1-литровый двигатель отдачей 67 л.с. с той же КПП.

Но вышеуказанная архитектура шасси позволяет установить на внедорожник гибридную силовую установку (дополнительный электромотор или стартер-генератор с 48-вольтовой энергосетью) или вовсе сделать Tata HBX полностью электрическим автомобилем.

Небюджетный интерьер

И если с габаритами и моторной составляющей у индийского кроссовера есть еще какие-то сходства с отечественной Chevrolet Niva, то в плане интерьера Tata HBX «убежала» далеко вперед. Аналоговая приборная панель перекочевала из Altroz. Семидюймовый парящий тачскрин выводит всю информацию от современной мультимедийной системы, поддерживающей Apple CarPlay/Android Auto и управление с кнопок, расположенных на многофункциональном трехспицевом руле.

Интерьер Tata HBX. Фото: carsweek.ru
Интерьер Tata HBX. Фото: carsweek.ru

При этом в «индийской Шниве» есть однозонный климат-контроль с управлением, как с руля, так и с центральной консоли. Учитывая тот факт, что концепт хэтчбека на 90 % сохранил интерьер в серийном варианте, можно предположить, что первый сошедший с конвейера HBX будет один в один схож с прототипом, представленным на автовыставке.

Старт продаж и цены в Индии

Изначально старт продаж Tata HBX планировался на август 2020 года с выходом на конвейер уже в апреле. Однако из-за известной причины запуск серийной версии перенесли на 2021 год. При этом индийские СМИ твердят о базовой цене в 550 тысяч рупий. Учитывая нынешний курс рубля к индийской валюте почти один к одному, можно смело говорить о том, что компактный внедорожник в стартовой комплектации обойдется в 550 тысяч рублей. При этом в топовых комплектациях ценник может превысить 750 тысяч рупий/рублей.

А как вам такая Нива? Хотели бы вы такой внедорожник на российском рынке?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются