Найти тему
WARHEAD.SU

Превратится ли флагман США в корабль-призрак?

Эксперты WARHEAD.SU объясняют, что на самом деле произошло на авианосце и чем грозит сложившаяся ситуация.

В СМИ продолжается обсуждение скандала на авианосце «Теодор Рузвельт». Напомним, что в своём рапорте главе Пентагона Бретт Крозье, капитан флагмана Военно-морского флота США, призвал эвакуировать экипаж, среди которого на 1 апреля находилось уже около 100 заражённых коронавирусом. По словам Крозье, предотвратить эпидемию они не смогут, а на корабле находятся около пяти тысяч военнослужащих. «Сейчас не военное время, мы не воюем и незачем нам умирать» — такими словами капитан сопроводил рапорт. Неизвестными путями документ оказался у Reuters, и вот уже внимание всего мира приковано к ситуации на «Рузвельте».

Власти Гуама, возле которого оказался «чумной» авианосец, отказались принять моряков — их просто негде разместить на суше, да и угроза распространения COVID-19 велика. Глава Пентагона Марк Эспер в ответ на письмо Крозье заявил, что никакой эвакуации не будет, поскольку на авианосце и так есть всё необходимое, а у больных лёгкая форма коронавируса, которая не требует госпитализации. Всё это, конечно, вызвало бурную реакцию общественности, которой «Теодор Рузвельт» уже видится чуть ли не Летучим Голландцем XXI века.

Эксперты WARHEAD.SU, фейспалмя рукой в продезинфицированной резиновой перчатке, комментируют происходящее:

Его не бросили, а думают, как разгребать то дерьмо, которое произвели военно-морские начальники в Вашингтоне. В начале марта эти умники отправили авианосец во Вьетнам с целью показать Китаю большую дубину. Матросики погуляли по берегу и притащили заразу на корабль. Теперь там 80 заражённых и идёт война между командиром и штабом. Первый хочет всех в карантин, штаб противится, пытаясь сохранить «боеспособность» корабля. Пока они решают, как это сделать, командир истерит.
-2

Командиру «Рузвельта» очень не хотелось, чтобы с его кораблём случилось то же самое, что и с «Даймонд Принцесс», пример которой он привёл в своём письме. Тем более что в случае авианосца масштабы заражения были бы гораздо серьёзней — на боевом корабле невозможны даже такие потуги на изоляцию в каютах, как это было на лайнере. Так что капитан 1-го ранга Бретт Крозье предложил совершенно разумные в данной ситуации действия — оставить на авианосце не более 10% экипажа (около 500 человек), которые необходимы для поддержания функционирования корабля. Остаётся лишь гадать, что было бы без утечки его соображений в прессу.
Командование ВМС США тоже можно понять. Никому не хочется отвечать за столь «своевременную» демонстрацию большой дубинки Китаю, что привела к фактическому выводу из строя одной из всего четырёх развёрнутых сейчас авианесущих ударных групп. Плюс проблемы с размещением на берегу — такого количества казарменного фонда на Гуаме нет, а гражданское руководство территории явно не в восторге от перспективы получить полноценную вспышку заболевания на островке с высокой плотностью населения, так что готово разместить в отелях только моряков с отрицательными результатами теста на коронавирус.
-3
Загонят на Гуам и отправят всех в отели, пока корабль будут дезинфицировать. Но для этого Вашингтону надо признаться, что он обделался. Проблема проста — пытаются сохранить мину при плохой игре, но время работает не на них.

Оставлять корабль с кучей оружия и атомными реакторами без костяка команды тоже нельзя. Это называется skeleton crew. Корабль — это не танк. Его нельзя просто запереть в бокс. Требуется энное количество людей для поддержания его функционирования. Так что сейчас уже торгуются о количестве остающихся.
Ситуацию разрулят, командира накажут. Но осадочек у всех останется. А ещё будет любопытно посмотреть, как ВМС США справятся с дезинфекцией огромного корабля, без которой возвращать на него даже прошедший карантин экипаж просто бессмысленно. Ну и пожелаем командиру «Рузвельта», чтобы его инициатива осталась безнаказанной. Вопреки традиции.

По последним данным, с авианосца всё же эвакуируют около 3700 моряков, последние из них сойдут на берег в пятницу.