Найти тему
ИНЖЕКТОР152

5 систем, снижающих срок службы мотора

Сейчас в моде сплошная экономия и экологическая безопасность. Не обошли данные требования и автомобилестроение. Вотвсех марках авто производитель стремится сделать агрегаты более экономными и экологичными. Однако о будущих автовладельцах все забывают. Также не учитывается и то, что такая экономия негативно влияет на надёжность сногид механизмов, особенно двигателей. Несмотря на то, что мотор является сердцем автомобиля, на нем экономят следующими способами.

1. Снижают объем камер сгорания. Благодаря этому сокращается количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ. При этом, степень сжатия увеличивается, что улучшает скорость сгорания. При увеличении степени сжатия на треть, происходит двойное воздействие на подвижные части мотора. Среди широкоиспользуемых автомобилей, самыми оптимальными будут те, которые оснащены двигателем объемом 1,6, имеющем 4 цилиндра.

2. Используют поршни с короткой юбкой. Благодаря своему лёгкому весу орщень способен обеспечить максимальную производительность. Однако в таком случае повышается нагрузка на стенки цилиндров. При высоких нагрузках такой поршень способен пробить масляную пленку и столкнуться с цилиндром.

3. Применяют турбонаддув на небольших объемах. В таких двигателях используются турбонаддувы, работающие на основании энергии выхлопных газов, способной вращать турбину. Температура в турбине может достигать 1000 градусов и срок ее службы зачастую не превышает 100 тыс. км. Турбина способна вывести из строя поршневую группу, так как турбокомпрессор берет на себя много моторного масла.

4. Не упоминают о необходимости прогрева. Многие производители ничего не говорят о прогреве двигателя, а водители считают, что если об этом не указано, то можно пренебречь данным правилом. Да, на современных двигателях установлена качественная система впрыска, которая позволяет свести до минимума время прогрева. Однако прогревать мотор все же нужно. Ведь при низких температурах масло становится густым и не способно нормально смазывать трущиеся детали автомобиля. В результате получается большая нагрузка на шатунно-поршневую группу.

5. Устанавливают систему старт/стоп. Немецкие производители изобрели эту систему, которая позволяет отсекать режим холостого хода с целью того же уменьшения выброса вредных веществ в окружающую среду. При снижении скорости автомобиля до нуля, двигатель выключается. Однако каждый мотор рассчитан на конкретное количество пусков. Чем их больше, тем быстрее вырабатываются трущиеся детали мотора.