Итак, ребятня, разговор сегодня пойдет про "рис" под названием Honda Civic в кузове ES-1, это серая лошадка в мире "Канжолегенд". Давайте попробуем разобраться что хорошего в этом автомобиле, почему это отличный вариант и практически мастодонт в цену до 300к, почему я купил и быстро продал к чертям эту машину и почему собственно эта машина всё-таки никому не сдалась.
Все знают что сивик-легенда. Давайте по сотому разу вспомним почему, но только предельно тезисно.
- Он очень весело едет по городу. Не то что быстро, эмоции я могу передать именно словом "весело". Он такой, сука, задорный шкет.
- Отменный мотор. Я вообще поражен мотором d15b. Просто #пушкаполторушка которая каким то образом едет как рядовая двушка, а жрёт топлива как маленький котёнок - ровно ноль. При этом максимально неубиваемый.
- Подвеска, как икона всех японских повозок. Даже по российским дорогам. А ещё управление машиной довольно точное, сходу #мамаявкольцо
По этому Civic и стал легендой. Но мы тут не стереотипы собрались размазывать по лицу...
Так вот, чтобы понять что такое es-1, надо понимать, что все пункты выше относились в основном к сивику предыдущего поколения. А после es-1 пошел сивик 5D, который закатил уже абсолютно другой категории людей. И вообще был машиной - 5D вариатора из 10.
Сивик поделился на две разных машины. Кепка как икона сивика который- канжолегенда, с офигенским подвесоном, надёжностью и всем прочим с одной стороны.
И 5D, как икона сивика который - космолёт, странный, НЛО какоета, масло в вариатор дорага, а чё подвесон теперь 150ткм не ходит и т.д.
Со временем ушли легендарные моторы Хонды и вообще всё это дело стало очень капризным. Хонда очень сильно сдала позиции.
Но есть одна машина которая стоит на рубеже. В которой есть всё что мы любим в старых сивиках, и к этому добавились новые веяния. Наконец встречайте - Honda Civic Ferio es-1 собственной персоной.
Итак, мы уже поняли что тачан застрял между двух агрегатных состояний Хонды, давайте разберём его по болтам и посмотрим внутрь.
- Мотор здесь всё ещё легендарный d15b, но уже начинающий очень сильно болеть в этом поколении. Очень любит ссать маслом во всех неожиданных местах, очень любит к хуям продувать прокладку ГБЦ, и вообще стал более требователен к обслуге, хотя на предыдущем поколении вместо масла можно было залить воды и оно ехало (пруфы на бтубе) тут его пиздецкую износостойкость пофиксили, зато оставили его подрывной характер, экономичность и дешевизну. Говорю я о vtec версии на 105л.с. ибо именно такой мотор был у меня под капотом.
- Кузовок. А вот тут вышел немного Fail. Машина прибавила в размере, в салоне стало просторней, но заводская выштамповка таки сделала кузов крайне одноразовым. С безопасностью то всё ок, но чтобы сделать es-1 после аварии крайне годно, нужен ебейше скилловый кузовщик. Очень мало железа спереди, сминается почти нечему и ланжи очень сильно страдают при любом мало мальском ДТП. Подушки отстреливает от лёгкого касания с забором, от чего найти этот сивик с не стрельнутыми подушками - редкость. Крепление бензобака крайне петушинное. Это самая низкая точка на дне, и закреплен он двумя ссаными полосками металла которые (внимание) расположены не продольно, а поперечно движению. На любой кочке ты попавшись один раз - загибаещь эти крепления, а во второй, они уже вспарывают бак к хуям. Жопа любит гнить, ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ГНИТЬ. Ставлю исполнению кузова 4/10. Виду - 7/10
- Трансмиссия. oche много вариаторов. Ну прям OCHE много вариаторов. На ATшке найти труднее. Живого на АТшке просто не реально. Трансмиссия дорогая. На замену коробки уйдёт от одной пятой, до одной четверти от стоимости этой машины. (50 т.р.) и не факт что проблемы уйдут в случае с вариатором. Вариатор хорош своей механической выносливостью, стойко выдерживает издевательства идиота орущего #цивагонка за рулём и давящего на гашетку так, что вариатор давно бы выплюнул стартовый пакет вслед за бубликами и ремнём. Зато вариатор постоянно болеет по мелочам. Кидает обороты, заставляет тачку глохнуть, пинается, выстреливает соленоиды, сбивает калибровки. В общем даже будучи исправным по всем пунктам найдёт чем погреть голову. И как же подвела Хонда своих фанатов спросите вы? Втек моторы шли только на вариаторе. GG WP. (RS версию мы не трогаем, ибо мы тут простые сивики рассматриваем) Ставлю трансмиссии этого сивика 2 заглохнувших мотора по вине вариатора из 10 и мечтаю о свапе. Бойтесь букв SLXA и особенно SLYA. Также вариатор любит сначала попросить поменять масло, а после замены отказать напрочь. Жесть короче.
- Подвесон. Подвесон без лишних слов. Можно резко нырять из ряда в ряд через колею, можно заходить в повороты на хорошей скорости, и это последний сивик сохранивший тот самый подвесон который убить просто не возможно. Ходит дольше чем вариатор, и стоит копейки. Серьёзно. 10/10.
- Салон. Салон удобен. Можно ехать вчетвером при этом не испытывая дискомфорта. Но вот фразы комфорт тут явно не хватает. Не предусмотрен подлокотник для водителя. Вообще. Ни в каком жирнейшем жире. Все подлокотники на этих сивиках - кустарные. От этого очень обидно. Собственно салон предельно прост, ничего особенного в нём нет. Хорош тем что нет ничего плохого и не более. Но подлокотник просто так простить нельзя - 6/10.
В общем могу сравнить машину с приорой на шеснаре. По динамике этот кузов немного выйграет, по салону будет просто немного комфортней, по подвеске приора адово позавидует, зато при фразе SLYA любой цивовод начинает мечтать хотя бы о приоровской механочке и плачущей задней и хрустящей второй. Машина реально является "рисовой" приорой, но только вместо гажулёвской боли, тут всё по типично ниппонскому сценарию.
Реально, если найти очень живой на автомате, то из соображений практичности и экономичности, дешевизне в обслуживании и неприхотливости к условиям эксплуатации у него до 300к один конкурент - двухлетняя гранта. Но проблема в том что их уже отжали, а кузова в основном очень плачевные. Очень высока вероятность нарваться на ушатайку, даже больше чем у #турикпесня. Засим, ставлю машине в состоянии муха ничего не делала - 9/10, а типичному укатанному es-1 4/10 если повезёт.
Да здравствуют одноразовые нонды которые пришли на смену легендарным. Да здравствует последняя легендарная, но одноразовая генерация сивиков.