Продолжение заметок о путешествии на автомобиле в октябре 2016. Начало здесь.
Утро 17 октября в Бресте. Неспешно собираемся, пьем кофе с берлинскими плюшками, заботливо оставленными нам хозяевами. И только в 6.50 выезжаем на Варшавский Мост. Подъехав к погранпереходу, понимаем какую ошибку мы совершили, надо было подъезжать пару часов назад, очередь начинается еще на кольце. В итоге на границе мы потеряли 4 часа времени. Польский таможенник поинтересовался про спиртное и сигареты – бутылка мартини и начатый блок, проверять не стал.
В Тересполь выехали с перехода только в 11.00. Дорога очень узкая, с обоих сторон деревья, через поселки, постоянно знаки 60-70. А мы то читали перед поездкой, что правила соблюдать строго, штрафы огромные и прочие страшилки... Но, похоже, кроме нас их никто не соблюдает, также как и сплошную линию разметки. Радар спрятан глубоко в чемодане. Плетемся в ожидании автобана, нас даже грузовики и фуры обгоняют. Кстати, местная особенность вождения: обочина достаточно широкая и асфальтированная, поэтому если кого догоняешь сразу уходит в полкорпуса за сплошную справа. При наезде на линию резина сильно шумит, ночью разбудит.
Доехали до Бяла-Подляски. Попробовали поискать сим-карту с трафиковым интернетом (дома читали про суперпредложение испанского Orange), нашли офис польского Оранжа - «к сожалению у нас тариф касается только Польши». А российский Мегафон прикалывается, пришла смска: «Чувствуйте себя свободно в путешествии! Безлимитный интернет ВСЕГО 500 руб./сутки». Чтож, обойдемся вайфаем.
Поставили запаску (в Бресте не стали, чтобы резина была одинаковая. Год назад финны на своей границе пристально смотрели машину), сразу стало тихо. Понемногу стали прибавлять скорость, ну не совсем как поляки, но и не отрабатывая каждый знак. Автобан начинается через 140 км от границы, перед Миньском-Мазовецким.
Идеально ровное покрытие, автострада А2 (Е30) прямая будто нарисована по линейке, все поселки в стороне. Выставил на круизе 130, но местные едут гораздо быстрее. А2 идет прямо через Варшаву, но на скорости не сказывается - грамотные развязки, знаки, да и штурман начеку. Идем на Лодзь, попались несколько автовозов с Ладами (Нивы, Калины, Гранты).
Сразу после границы было очень много авторазборок, Димка настаивал заехать поискать резину, но я отмахнулся: гул затих, даже если купим на разборе резину - куда ее девать? Машина битком (как потом выяснится наполовину ненужными вещами).
В итоге в районе Лодзя понимаем: надо искать резину, Кама не доедет. Сворачиваем с автобана, поляки менее дружелюбны, чем белорусы. Заезжаем в шинный центр: резины масса новой и б/у, но вся нешипованная, зимняя. Предлагают не новый комплект Vredestein всего за 400 злотых. За такую цену в России с руками бы оторвали но, во-первых дома есть комплект Нокии, а во-вторых мы едем сейчас в Италию, а там +25. Поляк нас не понимает, видим в углу 3 баллона летнего Мишлена, радостно тычем «вот эту продай». Наконец-то понимает что нам нужно, звонит другу в соседнюю Побьяницу. "Езжайте, у него есть комплект летнего Uniroyal за 600 злотых вместе с установкой". Находим в Побьянице этого друга, нас уже ждут, выкатывают на тележке резину…
Матерь божья!!! Так это же португальская, этого года RainSport3 для экстремальных дождевых условий с индексом скорости 210 км/ч!!! Да из-за таких тапок для Хонды, да за 600 злотых можно было специально в эту Побьяницу приехать. Нервно уточняем на пальцах: 600 за все? Сама работа? Списываем с карты, уже дома видим сумму 9838 рублей. Вот как не сказать «не было бы счастья, да несчастье помогло». Замена дома летнего комплекта обошлась бы минимум в 20 тысяч и это на обычный Бридж или Хакку, а тут RainSport. Понять меня в тот момент могут только мужчины-автомобилисты.
Темнеет, а до забронированного в Праге жилья еще 530 км ехать - вот где сказались потери времени на границе и на поиск резины. Благо по польскому автобану и ночью можно ехать как днем, да еще и на новой резине. Переполненный счастьем выруливаю на автобан.
Белорусский бензин заканчивался, поэтому свернули на Лукойл. Вот ведь читал же про правила на заправках перед отъездом, а в тот момент все забыл. По нашей российской привычке подъехал, вставил пистолет и пошел платить.
«Пан, 30 литров, пожалуйста!» - Пан (лет 20) посмотрел на меня, в монитор, на колонку и что-то пролопотал по-польски. Ничего не понял, повторил на английском - вижу он тоже не понимает. Попросил листочек, написал «30 litres E95», в ответ он что-то истерично заголосил. «Pan, help me, please» - попросил я его. С очень недовольным фейсом он одел фирменную куртку и бегом побежал к машине. А дальше я до сих пор не понимаю его действия: вместо того, чтобы просто налить топливо (это я уже потом понял свою ошибку) он начал мелкими порциями по 50-70 грамм лить топливо. В итоге налил 660 грамм и колонка выключилась, плюс пистолет застрял в баке (какое то кольцо на конце пистолета, видимо разблокируется после оплаты). Он начал неистово дергать пистолет, из Хонды вылез кум Димка со словами «ну ты, поаккуратнее. Не то, ты нам еще должен будешь за ремонт!» Поляк в истерике забился и убежал. Пистолет мы аккуратно вытащили, захожу на заправку (ну надо же за литр деньги отдать!), увидев меня поляк заголосил в истерике (как я понял «уезжайте») и скрылся в подсобке.
«Ну и придурок этот поляк, не мог просто показать что надо сначала залить, потом рассчитаться» - подумал я.
«Ну и идиоты, эти русские. Даже заправиться не могут» - видимо подумал поляк. По автобану до Вроцлава (где благополучно заправились) летим как поляки, всех обгоняя, забив на ограничения.
В Згоржелец приезжаем ночью (всего в километре справа уже Германия и автобан ушел туда), в поисках wi-fi (надо сообщить хозяину пражской квартиры, что сильно опаздываем) заезжаем в KFC, перекусываем/заправляемся. До Праги еще около 150 км. Дорога локальная, узкая по одной полосе, через селения. Все устали уже и где-то на краю Польши мы проскочили нужный поворот. Главный штурман поковырялась в айпаде и сообщила «ерунда, MapsMe говорит что и по этой можно проехать!»
И мы поехали… Вверх-вниз по холмам. Крошечные хутора в лесу, местами идеально гладкая асфальтированная дорога сужалась до ширины машины. В свете фар (дальних, кроме нас то никого вокруг) мелькают колоритные хаты, лисы через дорогу бегают, ветки деревьев чуть не достают окон. В общем со всех сон сдуло, красота! В одном из таких тихих спящих хуторов встретили знак Евросоюза «Чехия». Жаль регистратор давно переполнился и эта замечательная дорожка не сохранилась (обычно мы в обед 32Гб с регистратора в комп сливали, а тут с резиной забыли). Конечно времени мы там много потеряли, но единогласно сказали штурману «большое спасибо» за такую ошибку.
На чешский автобан в выскакиваем в 1.30 ночи. Практически никого, по две полосы, разделены отбойником. Но в отличии от польского, чешский постоянно петляет. Кроме меня весь экипаж уснул, еду 120 (незнакомая дорога + естественная усталось, быстрее никак) и вижу ограничение «130». Дома любой дорожный знак меня пытается ограничить, а здесь я даже недотягиваю. Километров за 50-70 до Праги сворачиваю на заправку: топливо еще есть, а вот самому нужно размяться и глотнуть свежего воздуха. находим сообщение в почте от Радека (хозяин квартиры в Праге), что мол ложится спать, приедете разбудите.
Отъезжаем от АЗС и тут недремлющий штурман заявляет «а чешская виньетка?» Е-мое, так мы ж по Чехии уже давно едем, разворачиваемся и возвращаемся на заправку. Клеем на лобовое стекло за 16 евро.
В Прагу въехали в 3.25. Понятно, что время уже позднее (или наоборот раннее), но по ощущению в этот час в Самаре народу побольше шляется. Навигатор точно вывел на квартиру в районе Хостивар. Будим Радека. Выходит сонный, но с улыбкой и спрашивает на английском «Do you speak English?» Самый «англоговорящий» у нас в экипаже Аня. Так вот она в ответ тоже устало улыбается и отвечает ему на русском «очень плохо», Радек не понимает и переспрашивает, Аня - «очень плохо». Я не выдерживаю и вставляю «very bed speaking English». Радек - «Wow, you speak English!». Все смеются и поднимаются наверх в квартиру (108 евро за четверых за 3 ночи). Радек вручает пакет с зернами кофе (на кухне большая кофемашина DeLonghi). Счастливые и довольные, что добрались все падают спать.
Промежуточный итог: 3294 км, на топливо 12256 руб. (в Польше 5.6 злотых/л. в Чехии 28.5 крон/л)
Далее мы провели два дня в Праге, об этом в следующей части - # 3 Прага
Подписывайтесь и прочие обычные пожелания...