Найти тему
Автобродяги

В горы на машине зимой. Цель - доехать до Актру.

Как-то долгими зимними вечерами заскучали джиперы и решили сделать зимнюю вылазку на Алтай. Как раз приближалось 23 февраля, надо как-то отмечать... В общем идея возникла у нашего товарища Василия, и мы начали её совместно реализовывать. Команда была уже по большей части слаженная, собрались довольно быстро. А что надо собрать в такую поездку? Главное - тёплые вещи и снеговые лопаты. Обычными копать снег гораздо дольше, а копать его надо будет в больших объёмах, в этом никто не сомневался. Альпинисткий лагерь Актру находится на высоте больше 2000м., и летом туда не каждый заедет, а зимой даже доставка грузовиками не всегда работает. Правда мы надеялись, что кто-нибудь туда всё-таки проедет до нас, по колее ехать уже проще, чем по целине снежной...

Как уже писали - зимой Алтай не менее красив, чем летом, и намного малолюдней, что тоже плюс. "Гостиница" и домики в лагере (с баней) были забронированы заранее, у Василия были контакты. Вещи собраны, поехали...

Было морозно, хоть и солнечно. За дневной переход надо было доехать до первой ночёвки в гостинице Кош-Агача. Гостиница эта для непривыкших к походным условиям может показаться какой-то минималистической. Но это лучше, чем в машинах ночевать в 30-ти градусной прохладе.

Но на свежем воздухе мы все-таки немного поколбасились )

Было решено стартовать с утра пораньше, так как впереди дорога была непонятно какой сложности, а по темноте в горах путь искать не хотелось.

В горной местности погода между днём и ночью может отличаться очень сильно. Днём было вполне комфортно, по ощущениям температура не ниже градусов 15-ти, ночью за 30 подмораживало, соответственно и утром было прохладно.

Небольшое построение, определение направления старта, ещё раз обдумываем стратегию... Машины собрались у нас разные, наиболее подготовленным для поставленной задачи был Патруль, всё-таки колёса 35" и тяговитый двигатель тут решают. У Паджеро была хотя бы лебёдка Остальные не сильно ушли от заводских комлпектаций и внедорожниками были с натяжкой, а снегоходами так вообще сомнительными. Поэтому Патруль назначается первой машиной в колонне и тягачом, остальные в меру сил едут за ним, мы на Патриоте замыкаем. Хотя сначала Хтрейл рванул вперёд...

В чём логика такого построения - Патруль головная машина, это понятно, с его геометрией проще всего бить колею. Замыкающая машина тоже должна ехать хорошо, чтобы выдёргивать назад при необходимости, а у Патриота самый большой просвет до днища, поэтому там, где прошли уже остальные, он точно не отстанет. Выяснилась ещё одна незадокументированная функция у Хтрейла - прицепив его к Патрулю мы получили вполне проезжую дорогу для колонны )) Дело в том, что Хтрейл не долго продержался в голове - первая же заснеженная горка остановила его, сказался небольшой дорожный просвет.

После этого случая Хтрейла переставили, что бы была возможность его буксировать при подобных проблемах.

Но этот подъёмчик оказался лишь тренировкой, дальше уже пошли в ход и лебёдки, а лопаты вообще не зачехлялись.

Небольшой перекус и опять копать-таскать.

Ехали по азимуту на навигаторе, дороги не было вообще никакой. Доехали до стойбища, там был местный житель, который подтвердил правильность курса.

Дальнейшее движение через поле к горам осложнилось появившимися арыками. Самая большая сложность этих арыков - их не видно под снегом, заметено всё ровнёхонько, снег выравнивает рельеф.

Хтрейл как обычно загнул подвесной подшипник, это его "больное место" - самая низшая точка. Ремонтировать загнутую обойму мы научились ещё в поездке на Пихтовый гребень. Для этого нужно обойму последовательно вставлять в разные отверстия рамы Патриота и гнуть в необходимом направлении, об этом ещё надо будет написать отдельно...

Не все заняты ремонтом...

Очередная канава заставила нас порубиться чуть больше... и утвердила нас в мнении, что внедорожник и пластиковый кузов не очень совместимые понятия.

Вечерело, а финиш ещё даже не виден.

Так постепенно за световой день мы добрались до базы "Перевалка" у подножия горы. Собственно по прогнозам самое интересное должно было начаться тут, оно и началось.

Дальше нам надо было проехать через горную речку, мост через которую давно разрушен, и подняться в горы до лагеря. С первым пунктом справились все, речка большей частью замёрзла. Дальше начались приключения.

Хтрейл вверх ехать отказывается, и машина и водитель дальше уже не могут. Оставляем пока внизу, тем более он всё равно заехал так, что достать сразу не получится.

Подъём даётся тяжело, как раз тот редкий, в общем-то, случай, когда помогли бы блокировки. Как обычно на таких дорогах сильно не поманеврируешь - слева обрыв, справа гора. Плюс естественный изгиб дороги вокруг горы, что затрудняет применение лебёдок. Патруль забирается сам, остальные мало-помалу, разогнавшись на ровных участках, ползут вверх, помогая друг-другу лебёдками.

С заходом солнца опустилась и температура, где-то слегка за 30 стало. И тут следующая проблема - Паджеро потерял воздух из колёс. Они были слегка стравленные, на морозе задубели и под обода попал снег. Накачать в этих условиях, это проблема. Решили оставить и его, подниматься на трёх машинах. Всё-таки натопленная на верху баня придавала сил)) Но что-то нас всё время останавливало. На очередном подъёме мы тащим Прадо лебёдкой Патруля, ещё и "из-за угла", прицепив блок к какому-то дереву. Во время процесса отвлеклись и намотали весь трос на одну сторону. Лебёдку заклинило и ремонтировать её ночью в мороз тоже удовольствие так себе. Ехать без лебёдки опасаемся, дело даже не в том, что тяжело подниматься - вытащить Патруля в случае чего будет просто нечем. Решаем возвращаться на Перевалку, благо не далеко и отъехали от неё. Будем ночевать там, а утром уже думать.

База эта летняя, построенная из бруса 100мм, вместо окон применяется целлофан, а входные двери из санузлов новостроек. Но вариантов других всё равно нет. находим избушку с печкой, обустраиваем её мебелью из соседних домиков, набираем дров... Жить можно! ))

Мы понимали - самое главное, это тепло, поэтому заселились все в один домик и спали все на одном боку переворачиваясь синхронно, иначе крайний падал на пол.

Это уже половина поднялась и разошлась по делам))
Это уже половина поднялась и разошлась по делам))

Утром Оля как обычно успела всё вокруг запечатлеть, пока мы потихоньку отходили ото сна, вот что значит - фотограф))

Тем временем лёгкий завтрак и сборы... Нам ещё надо было проверить машины, собрать Паджеро и достать брошенный с вечера в кювете Хтрейл.

Общее фото, единственное за весь маршрут.

-22

Выходных в запасе не было, два дня мы уже потратили, оставалось ещё два, как раз добраться домой... Обратная дорога была куда легче. Во-первых, мы знали куда едем, во-вторых, она была уже прокатана и прокопана, так что ехали почти без остановок. Единственная засада была - незамёрший ручей, хотя и он особых проблем не доставил, это было развлечение скорее, чем засада))

Тем не менее до дома за день доехать шансов не было всё равно, поэтому на Семинском перевале сделали привал, в гостинице для спортсменов. Это, конечно, хороший уровень, по сравнению с предыдущей. Даже телевизор был и столовая))

Описывать дорогу от Семинского до Новосибирска смысла уже никакого, сели-доехали. Так что до новых приключений ;-)

Подписывайтесь на наш канал, чтобы ничего не пропустить!

Фотографии сделаны Ольгой Бурмистровой и остальными участниками событий.