В 1980 году вышла книга американского философа, футуролога и социолога Элвина Тоффлера об пост-индустриальном обществе под названием Третья Волна. В ней он описывал, как изменится жизнь землян, в нашу "цифровую эпоху". В статье мы расскажем какие последствия могут случиться, после того, как жизнь после карантина придёт в норму и самое главное как это коснётся искусства и сферу кинематографа. По прогнозам Тоффлера новая эра должна наступить к 2025 году.
Что за книга и о чём она.
Для начала вкратце расскажем, что такое третья волна для тех, кто не знаком с книгой.
- Первой волной Тоффлер считает аграрную, когда человек начал заниматься сельским хозяйством, добывать полезные ископаемые и около 90 % населения было занято в сфере земледелия.
- Вторая волна - индустриальная, строительство мануфактур, производство товаров массового потребления, увеличение населения городов и специализации людей, также профессиональное обучение этим профессиям. Идет концентрация ресурсов и синхронизация времени. Искусство также начинает стремиться к массовости.
- Третья волна -пост-индустриальная, а именно большинство людей занято в сфере обслуживания или занято умственным трудом (в первую очередь творческие профессии). Сложные вычисления и физическая работа преимущественно отдана машинам. Большинство сфер жизни становятся более "индивидуальными".
Кого это касается.
Что же мы видим сегодня: все сотрудники, у которых «не цифровая» работа - сидят дома, не имея возможности её выполнить, многие люди и фирмы теряют большие деньги. Без каких-либо изменений остались работать только те люди, которые работают онлайн- программисты, веб-дизайнеры, копирайтеры и тд.
Так как карантин их работы практически не касается. После отмены карантина и прочих мер, многие молодые люди задумаются о такой работе, которой никак не сможет навредить домашняя изоляция, ведь в жизни есть ещё много ситуаций, когда людям необходимо оставаться дома, при этом они могут продолжать работать.
Как писал Тоффлер, работа дома - это один из признаков приходящей третей волны. Также дети смогут получше познакомиться с деятельностью своих родителей и возможно заинтересоваться ей, как было во времена первой, аграрной волны.
Система образования также перешла на дистанционное обучение, конечно вынужденно и временно, но есть множество западных университетов, которые обучают дистанционно и по окончанию этого обучения ученики получают реальные дипломы, что они окончили одни из самых престижных мировых вузов.
После введения тотального карантина в Италии пошли сообщения об улучшении экологического состояния некоторых регионов, на венецианских каналах вновь появились рыбы, где-то появились Лебеди, которых в этих краях не видели уже много лет. Эти случаи наведут многих людей на мысли об экологических проблемах нашей планеты. А в случае с работой на дому количество выбросов вредных веществ сократится, из-за чего улучшится экологическая обстановка.
А теперь о кино.
Приходя к индустрии кино, мы видим, что большинство кинотеатров закрыты, премьеры блокбастеров сдвигаются на более поздние даты и киностудии терпят огромные убытки. Но есть один "киногигант", который только выигрывает в этой ситуации - это Netflix, что бы смотреть фильмы от Netflix, вам не нужно выходить из дома- нужна лишь подписка, интернет и экран для просмотра.
Многие компании и студии тоже начали выпускать свои стриминговые сервисы. В чём же их преимущество для студий и компаний? Люди платят сразу за подписку определённую сумму- за месяц или например за год- всё, деньги уже у студии, причём напрямую, минуя посредников (например кинотеатры).
В случае с кинотеатрами- половину сборов нужно отдать им, неизвестно сколько людей придёт на фильм и окупится ли он и т.д. Так что кинотеатры скоро столкнутся с новой угрозой- стриминговые платформы.
Ранее кинематограф тоже сталкивался с большими трудностями. С приходом массового телевидения в 50-х годах, с приходом VHS и домашнего просмотра фильмов в 80-90х.
Сами платформы тоже стараются выпускать контент для конкретной аудитории. Например Disney+ выпускает проекты по вселенной Marvel, Звёздные войны, ориентируясь преимущественно на подростковую и детскую аудиторию. Игрушки то сами себя не продадут. Как говорилось ранее эти потоковые сервисы будут нацелены на определённые группы людей и будут выпускать контент конкретно для них.
В итоге.
Если вам захотелось прочитать саму книгу, то она так и называется "Третья Волна" автор Элвин Тоффлер. Что касается культуры просмотра фильмов в кинотеатре, то посмотрим, сможет ли в ближайшее десятилетие кино удержаться на плаву или всё уйдёт в онлайн. Конечно будем надеемся на лучшее. В целом пандемия подталкивает человечество к переходу к третьей волне, однако сейчас этот переход пока проходит очень смазано и долго. К чему это приведёт - покажет время.
Если вам понравилась статья- ставьте лайк! Также рекомендую к прочтению:
Фильм Титаник. 90 % было не спец-эффектами.
Что значит Эцилоп и другие интересные факты о фильме Ким-дза-дза.
Значение Музыки в кино.