Найти тему

Хлам на миллион $ .

В последнее время подобные истории случаются с завидной частотой — в Европе , в США находят в заброшенных сараях горы металлолома , которые на деле оказываются раритетными автомобилями . Вроде уникального BMW-Veritas 328 . История эта началась в Айове , где два американских поклонника ретро-автомобилей отыскали в одном из заброшенных сараев под грудой хлама изрядно побитую временем машину . Дерек Фрешауэр и Хит Родни договорились с владельцем фермы о выкупе металлолома и всё завертелось .

Изначально было понимание, что речь идёт о BMW 328 , однако, изучая купленную на eBay брошюру , Фрешуар и Родни начали подозревать , что им в руки попал более редкий послевоенный BMW-Veritas 328 .
Приглашённый эксперт подтвердил правильность догадок — это был BMW-Veritas , но настоящий сюрприз ждал новых владельцев раритета после проверки номера шасси №85031 по базе данных немецкой марки .

-2

Выяснилось , что речь идёт о довоенном лёгком спорткаре BMW-Veritas 328 с выдающейся гоночной историей . Стоимость автомобиля резко взлетела ещё до реставрации, поскольку машина считалась утерянной навсегда .

-3

С 1936 по 1940 годы было сделано 434 экземпляра BMW 328 , из которых лишь 61 автомобиль в лёгком гоночном варианте . Такие спорткары отличались повышенной на 70% (с 80 до 136 л.с.) мощностью двигателя , увеличенными барабанными тормозами, топливным баком большего объёма и коробкой передач с иными передаточными числами .

-4

В 1937 году за рулём BMW 328 с шасси №85031 компания приняла участие в марафоне «24 часа Ле-Мана» , но там автомобиль ждал сход после аварии . Затем машина попала в Великобританию , где в гонке Tourist Trophy , где принц Бира из Сиама (ныне Таиланд) финишировал третьим в общем зачёте и первым в своём классе . После гонки 1938 года , когда спорткар занял третье место в классе двухлитровых машин Mille Miglia и сошёл на Tourist Trophy , BMW отказалась от использования этого экземпляра и дальнейшая его судьба пока неизвестна .

-5

Каким-то образом BMW 328 пережил Вторую Мировую войну, а в 1947 году сотрудниками BMW Motorsport ( шеф подразделения Эрнст Луф , заводской гонщик Корк Мейер и инженер-моторист Лоренц Дитрих ) была основана компания Veritas . Первоначально она специализировалась на реставрации BMW 328 и постройке для них лёгких аэродинамичных кузовов .

-6

До 1953 года , когда Veritas обанкротилась , она переделала не более 50 экземпляров BMW 328 . Оказавшаяся в США машина после Второй Мировой войны была вывезена из Европы американским солдатом в качестве трофея .
После путешествия за океан автомобиль эксплуатировался в качестве обычной , не гоночной , машины до 1966 года , а в 1971 году немецкий спорткар сменил владельца и переехал в Айову .