1 августа 1941 года финны вышли на старую советско-финскую границу около Ленинграда, тем самым замкнув полукольцо блокады города с севера. Блокада Ленинграда и голодная смерть почти миллиона жителей города стала возможна потому, что финны замкнули свою половинку кольца.
Маннергейм по факту: отказался участвовать в штурме Ленинграда, дойдя до старой, 1940 г., границы (в отдельных местах перейдя её на глубину до 20 км) на реке Сестре осенью 1941 года, когда судьба города висела на волоске.
«Российская газета», 26 октября 2016 г.
Что произошло между выходом книги обличителя Маннергейма Мединского «Война. Мифы СССР» и публикацией защитника Маннергейма Мединского в «Российской газете»? Правильно, торжественная церемония открытия мемориальной доски финскому маршалу на Шпалерной улице Санкт-Петербурга, состоявшаяся 18 июня 2016 года. Инициатор мероприятия, тогдашний руководитель администрации президента России Сергей Иванов захватил с собой министра культуры в качестве обслуживающего персонала. И тот срочно скорректировал своё мнение, подстраиваясь под босса. Ну и конечно не удержался от вранья. Захваченные финнами Кондопога, Петрозаводск и Медвежьегорск расположены не в 20 километрах от границы 1939 года, а в двух сотнях с лишним.
Полный текст - https://istlyap.ru/mannergejm-nedolyublival-nemczev-on-druzhil-s-tretim-rejhom-ne-za-strah-a-za-sovest/