Приветствую Вас снова!Пока многие отдыхают дома, много кушают и спят, некоторые люди занялись физическими упражнениями, самообразованием и подготовкой к будущему. Мы в их числе и будем готовиться. В предыдущей статье мы рассмотрели главное слово, которое скорее всего нас ждёт в экономической среде (причем практически любой).В этой статье мы рассмотрим возможные психологические типы партнеров (всего основных их четыре), а именно первый из них. Итак первый тип - ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ ТИП. Итак краткие тезисы, которые определят психотип вашего партнера или оппонента в финансовых сделках ( будь то хоть поход на рынок, хоть крупная сделка предприятий, с какой бы Вы не были стороны в сделке).
- Склонен к риску, любит перемены, новшества.
- Нетерпим к ошибкам, не любит когда ему советуют.
- Может торговаться из спортивного интереса.
- Изучает факты, прежде чем принять решение.
- Прагматичен, напорист, нередко самоуверен.
- Любит управлять ситуацией, говорит другим, что делать, и ценит расторопность.
- Не теряется в трудных ситуациях
- Не любит бездействия и пауз собеседника
- Категоричен в словах, настроен на победу, упрям.
- Очень ценит своё время
Основная потребность целеустремленного психотипа - ПРЕСТИЖ.
Около 9 лет назад коммерческой директор одной консалтинговой компании назначил встречу председателю правления крупного регионального банка. Председатель правления, зрелый экономист, доктор наук целеустремленного психотипа в начале встречи поставил перед Николаем песочные часы и сказал: "Николай, у вас пять минут..."
В общении с целеустремленными людьми к такому повороту сюжета нужно быть готовыми всегда. Естественно, что у всех есть свои струнки, которые можно затронуть. Такие люди любят все престижное, статусное, громкое, звучное, мощные связи, громкие бренды, масштабные проекты. Они любят свою исключительность. Поэтому главная фраза-открывашка для них: "Обычно мы так не делаем, но для вас..."
Стоит отметить, что чистые психотипы встречаются довольно редко. Скорее всего, Вы будете сталкиваться со смешанными психотипами:
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ, который не захочет напрягаться, чтоб получить лавры победителя, но будем всем говорить, что им делать.
ГАРМОНИЧЕСКИ-АНАЛИТИЧЕСКИМ, который захочет очень безопасно, без лишних рисков зарабатывать хорошие деньги и т.д
АНАЛИТИЧЕСКИ-ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ, у которого выгода будет на первом месте, а престиж на втором. И так далее.Именно поэтому, чтоб стать успешным переговорщиком, нужно уметь распознавать все психотипы и их вариации.
Всем спасибо. В следующей статье рассмотрим следующие психотипы партнеров и оппонентов.