Рэп-музыка, бесспорно, является одним из самых популярных жанров в Америке сегодня. Она породила новые поджанры, такие как mumble rap, rapmetal и rapcore; она проникла почти в каждый жанр, к примеру: диско, джаз и реггетон; она преодолела разрыв между разговорной поэзией и инструментальной состовляющей. Рэп - единственный жанр музыки, который так прогрессивно задаёт современные тренды. Итак, давайте поговорим об истории рэп-музыки.
История рэп-музыки
Чтобы понять, откуда взялась рэп-музыка, очень важно также понять, что на самом деле принято считать жанром этого направления.
Что это?
Что такое рэп? Рэп-это стиль музыки, который включает в себя рифму, ритм и разговорный язык, обычно доставляемый через бит. Это часть более широкой хип-хоп культуры, которая включает в себя разговорное слово MC, бит, DJ, брейк-данс и граффити-арт.
Каковы же элементы рэпа? Рэп включает в себя содержание, флоу и подачу. Содержание относится к тому, что говорится; флоу-это то, как оно рифмуется, а также ритм читки; подача-это тон и скорость, с которой он произносится.
Пре-истоические начала рэп-музыки
Довольно широко распространено мнение, что зарождение рэп-музыки можно проследить еще много веков назад, до гриотов Западной Африки. Гриоты были историками, которые рассказывали в деревнях ритмичные истории прошлого под простой бой барабана.
Карибские народные артисты также рассказывали истории в рифмах, закладывая фундамент для рождения рэп-музыки, какой мы ее привыкли слышать сегодня.
Зарождение лупов
Хотя официальная дата начала истории рэп-музыки несколько размыта, можно с уверенностью утверждать, что рэп зародился как жанр, когда нью-йоркские ди-джеи пробовали ударные элементы из диско, соула и фанка как средство создания повторяющегося ритма.
DJ Kool Herc широко известен тем, что он положил начало этому жанру. Его школьные вечеринки в 1970-х годах были инкубатором его растущей идеи, где он использовал свои две пластинки-вертушки для создания лупов, проигрывая один и тот же бит снова и снова, расширяя инструментальную часть песни. Вы все еще можете посетить место рождения хип-хопа сегодня на Седжвик-Авеню 1520 в Бронксе.
Поняв, что это позволяет держать толпу возбужденной во время его вечеринок, он пригласил своего друга Кокса ла Рока помочь провести мероприятия, и таким образом родился "rap over the loop".
Хип-хоп хиты мейнстрима
С тех пор стиль исполнения Бронкса, известный как хип-хоп, был неудержим. 1970-е годы позволили всем ди-джеям процветать, включая других последователей Бронкса, таких как Afrika Bambaataa и Grandmaster Flash. И хотя на протяжении 70-х годов термин DJ был доминирующей силой, MC также получил свою известность. Куртис Блоу был первым рэпером, подписавшим контракт с Mercury Records в 1979 году. Группа Fatback и Sugar Hill Gang выпустили мейнстрим-альбомы, попав в топ-40 Billboard в следующем году. По большей части, инициаторами таких песен стали MC, потому что самые известные ди-джеи того времени не интересовались записью своей музыки, предпочитая получать известность через свои вечеринки.
В 1980-х годах диджей Grand Wizard Theodore случайно изобрел акт царапания и “падения иглы”, подняв не только рэп и диджеинг на новый уровень.
В 1982 году MCs Melle Mel и Ed "Duke Bootee" Fletcher дебютировали с песней. Несмотря на то, что коллективы носили название Grandmaster Flash и Furious Five, на самом деле это был всего лишь проект страсти между ними двумя в попытке изменить лирическое содержание и иерархию хип-хопа навсегда. Эта песня ознаменовала бы начало конца партийно ориентированных ди-джеев, правящих хип-хопом, и принесла бы следующую эру более социально сознательного MC-ориентированного рэпа. Песня называлась " послание.”
Наступает золотая эра
Вплоть до 1984 года рифмы и рэп были относительно простыми. Прогрессия звука и техники, освоенные предыдущими MCs, позволили родиться новому поколению рэперов, широко известному как “золотая эра".
"Золотая эра" - эпоха в Нью-Йорке, где каждый новый сингл, казалось, формировал звук и направление рэпа, как мы его знаем; искусство каждого рэпера было более инновационным, чем предыдущее. Среди ключевых игроков были Eric B. & Rakim, Run-DMC, коллектив под названием Quest и Public Enemy. Бит-продакшн стал плотнее, рэп-быстрее, а технология сэмплирования взлетела до небес. Это также совпало с тем временем, когда тексты песен стали выражать вокальную форму протеста, сосредоточившись на тяжелом положении социальной несправедливости.
В игру вступает Западное побережье
История рэпа несмотря на подавляющую его популярность, предрекала, что он будет распространяться географически. В конце 1980-х годов появились так называемые легенды Западного побережья, такие как Too Short, N. W. A. и Ice-T. эти рэперы пришли из экономически депрессивных районов Лос-Анджелеса и Окленда, и их тексты часто были отражением их личного опыта. Более спорное содержание и рифмы, включая сутенерство, алкоголь и другие аспекты городской жизни, которые обычно не демонстрировались на хитовых синглах, были особенностями их музыки.
Один из самых популярных синглов N. W. A., “Fuck Tha Police”, “a response to police brutality", официально поместил N. W. A. на радар ФБР и назвал хип-хоп и гангста-рэп, в частности, "настоящим врагом Америки Номер один."
Это также время, когда появляются предпосылки для разделения между Западным побережьем и Востоком Америки.
Вражество берегов
В 1990-е годы произошел самый известный раскол рэпа. Люди всё ещё обсуждали личные предпочтения рэпа из этой эпохи, стравнивая стили Восточного и Западного побережья.
Помимо стилистических различий, были также личные различия, которые вызвали национальный раскол, наиболее значимый между Тупаком Шакуром и The Notorious B.I.G., что привело к их нераскрытой кончине. Их убийства, однако, привели к ослаблению напряженности и проложили путь для их современников, таких как Jay-Z и Snoop Dogg.
Женщины выходят на рэп-арену
В то время как 1990-е годы были свидетелями битвы за побережье, эта эпоха также стала свидетелем появления MC женского пола в игре. Несмотря на то, что на тот момент в текстах было много содержания, антогонизирующего женщин, всё же некоторые из них смогли покорить арену хип-хоп музыки и стать довольно популярными.
Salt-N-Pepa, MC Lyte, Queen Latifah и Yo Yo стали объектами вдохновения новой школы, в то время как Da Brat и Lauryn Hill были одними из первых, кто был официально номинирован на премию "Grammy".
С начала 2000-х стриминг и другие технологические новшества привнесли много нюансов в жанр, облегчая сэмплирование, а также производство битов и меняя способы реализации новых пластинок.
From the 2000s on, well, the rest is history, as they say. Streaming and new technological advances allow for more nuances within the genre, helping out with sampling, beat development, and distribution methods. Тенденция молодых рэперов, к участию в композициях других рэперов, а также в композициях артистов других жанров, также стала более популярной, чем когда-либо, помогая сформировать основной жанр, который мы хорошо знаем и любим сегодня.