Основной вопрос философии…А нет никакого основного вопроса философии.
Повторим его словарное определение: Вопрос об отношении сознания к бытию, мышления к материи, рассматриваемый с двух сторон: во- первых, что является первичным- дух или природа, материя или сознание; и, во- вторых, как относится знание о мире к самому миру.
Неизвестным в этом определении является дух, иначе все построение основного вопроса философии рушится,- что есть дух? Дух- понятие религиозное. Посмотрим, как словарно определяют дух те самые философы: дух- а)понятие, тождественное идеальному, сознанию, невещественному началу, б) в узком смысле слова однозначно с понятием мышление. О, сколько же православных сейчас улыбнулось такому определению духа! Вот что происходит, когда нарушаются законы мышления- когда понятия одного языка- объекта пытаются описать, осмыслить понятиями другого языка- объекта. Т.е., а как же быть с "Бог есть Дух"?
Итак, ни фига это не основной вопрос философии.
Допустимо, вместо основного вопроса философии полагать предмет познания философии: объективная реальность, Бытие и бытие, материя и формы материи, Вселенная абсолютного порядка и вселенная ближнего порядка, и т.п.
В этом смысле требуется уточнить слово философия для прежнего его/ее понимания: философия- это любовь к мудрости или это любовь к мудрствованию? Дело в том, что мудрость- это момент законченного познания… нет, скорее личного опыта, а мудрствование- это процесс становления или более приземлено,- накопления опыта. При этом не в сфере человек- предмет природы, как ремесленный опыт, а человек- человек, человек- общество,- с привлечение ли надуманных законов: научных, психологических, обществоведческих и пр. под., с привлечением ли Закона Бога.
Всем известно выражение "истина рождается в споре". Однако сам спор зарождается и происходит из того положения, что стороны спора применяют понятия разных языков- объектов относительно предмета спора. Так, Истина- понятие только и только религиозного языка- объекта. В Православии Истина- это "Бог есть Истина", в самой малой степени имеющее значение действительности произошедшего или происходящего. Перетаскивание имени понятия Истина: Истина, в область чего угодно, от логики до юриспруденции, во- первых, некорректно в рамках понятий языков- объектов с обеих сторон: из одного нельзя заимствовать (см. философию однородности), в другой нельзя затаскивать чуждое, во- вторых, некорректно еще и потому, что содержание понятия Истина выхолащивается, профанируется до уровня понятия действительность произошедшего или происходящего. Ну, так блин, и применяйте понятие "действительность произошедшего или происходящего", а не чуждое вам "Истина". Вызовет у вас улыбку: "Судья: Мы здесь собрались, чтобы установить истину"? Что- что вы собрались здесь устанавливать?! Бога?! А у вас головка не бо-бо?!
Итак, что же есть философия по своему существу? Философия- область определения определений или область определения понятий с присвоением последним Имени. Соответственно этому следует полагать законы, по которым определяются понятия, присваиваются Имена.
А теперь развернем: с чего начался Человек? Согласно Библии, с того, что стал давать имена окружающим его предметам, вещам и явлениям.
Почему все предыдущие философы, мыслители (?), просветители (?) были жуликами и шарлатанами? Потому, что они брали или придумывали не до конца определенные понятия- не устанавливали их, и тут же переходили к отношениям предметов и вещей, на которые были отнесены эти понятия. Между тем, простое- совсем непростое!- формулирование понятий включает в себя отношения носителей этих понятий с объективной реальностью и одновременно исключает словоблудие по описанию отношений, собственно и составляющих ими- хфилософами- так понимаемую философию.
К примеру, если бы в самом начале развития науки на Западе была бы правильно определена материя, то сегодня бы мало того, что не было бы таких химер как темная материя и темная энергия,- исследование свойств материи давно бы уже закончилось.
Конечно же, философия нужна каждому и всем и только русским- остальным она не дана по факту их самобытного рождения. Нужна как минимум для того, чтобы понимать себя в отношении с окружающим миром. Нужна как максимум для того, что составлять проекты законов. Нужна как максимум для того, чтобы именно русский народ стал наконец в соответствии с Конституцией России источником власти в России и для РФ. Т.е. хватит, чтобы нас как баранов, как раз и водили бараны- фамилии назвать?- вменяя нам, что это мы бараны, а они, мол, жертвоприносители своим богам.