Принятая в Венеции «Международная хартия по вопросам сохранения и реставрации памятников и достопримечательных мест» 1964 года предполагает, что реставрация должна заканчиваться там, где начинается гипотеза. Но некоторые специалисты с этим спорят:
«Если бы ленинградские и петербургские реставраторы действовали буквально в соответствии с Венецианской хартией, мы сейчас любовались развалинами Петергофа. Что бы представлял собой наш город, если бы не были восстановлены после войны Екатерининский дворец, Царское Село, Павловск, Гатчина и многие другие памятники архитектуры?
В истории архитектуры очень много примеров, когда великие здания, на протяжении своей истории, меняли свой облик. Вот возьмем Капитолий в Вашингтоне. Два здания, соединенные переходом, были построены в XVIII веке, в 1814 году. Затем комплекс сгорел. Через некоторое время его привели в порядок, а потом радикально изменили, надстроив всем известный купол на основе конструкции Монферрана, использованной при строительстве Исаакиевского собора. Вот вам трансформация архитектурного символа на протяжении веков», – напоминает петербургский архитектор-реставратор Рафаэль Даянов.
Эксперт считает, что в настоящее время современные технологии и материалы позволяют продолжить реализацию проекта колокольни Смольного собора. Она была спроектирована Растрелли в качестве основной доминанты архитектурного ансамбля Смольного монастыря.
Другие интересные статьи:
5 важных реставрационных проектов Петербурга
Уникальная история и реставрация Никольских рядов
Церковь Пресвятой Троицы открыта для прихожан!
Если вы хотите быть в курсе новостей по восстановлению важных объектов истории и культуры в Петербурге, подписывайтесь на наш канал!