Найти в Дзене
Уехал по работе

Как пережить командировку с боссом

Оглавление

Кто-то любит командировки за возможность побывать в новых местах, а кто-то старается обходить стороной. Совместные же с шефом – вообще отдельная тема. Нужно постоянно быть в тонусе, соблюдать субординацию и поддерживать общение с начальством 24/7. Проблем добавляют разные странные ситуации, которые могут произойти во время деловой поездки.

Мы собрали в этой статье три истории, герои которых пережили такую командировку с боссом, которую никто бы не захотел повторить.

Как шеф оказался у меня на содержании

Меня зовут Артем. Год назад я нашел неплохую работу – в довольно известном консалтинговом агентстве. С хорошей зарплатой и дружным коллективом. Одно неудобство – частые командировки, но ради должности я готов был смириться.

Скоро шеф вызвал меня к себе, рассказал про командировку, что мы там будем делать и выдал билет на самолет. В назначенный день мы приехали в аэропорт, посадка и перелет прошли без приключений. Прилетели, доехали до гостиницы, заселились. Начальник предложил поужинать в ресторане и уверил меня, что он угощает.

Поначалу все было хорошо, но тут он познакомился с компанией других командировочных, и они заспорили, кто больше водки выпьет. Меня назначили судьей. На водке они не остановились и гуляли почти всю ночь. Наутро начальник приходит ко мне и заявляет: «Денег у меня не осталось, будем жить на твои».

Уже после командировки выяснилось, что такие ситуации у него случаются почти каждый раз, поэтому в офисе никто не хочет ездить с шефом.

Почему важно хоть немного знать язык, когда летишь в чужую страну

Я Стас и работаю в отделе сбыта строительной компании уже четвертый год. Фирма крупная, много международных контрактов. Поездки за границу в командировку – не редкость, но об этом каждого предупреждали еще на собеседовании. С языками у меня все в порядке: хорошо знаю английский, и французский. В командировках это мне очень помогает во время переговоров, да и с местными жителями общаюсь легко.

Очередная поездка получилась не совсем обычной – со мной должен был лететь шеф. Задачи у нас разные, но одну из встреч мы должны были провести вместе. Я особо не волновался, с начальником у меня отношения хорошие, да и что может пойти не так?

Перед вылетом, пока ждали рейс, он спросил про мой английский. Я удивился, но заверил, что с языком у меня все отлично. Почему он это спрашивал, я понял, когда мы уже прилетели.

Оказалось, что начальник совсем не знает языка, все это время он брал с собой переводчика – на деловые встречи, и просто по городу, чтобы чувствовать себя увереннее. В этот раз он переводчик поехать не смог, и шеф остался один без знания английского почти на неделю командировки.

В итоге мне пришлось переносить свои встречи и строить расписание так, чтобы быть с начальником на всех его переговорах. Мало того, он просил меня ходить с ним повсюду, я даже заказывал ему блюда в ресторанах.

Я надеялся на спокойную командировку, но вместо этого получил несколько дней ада. Правда, во время поездки мы сблизились с шефом и по приезде меня ждало повышение. Но больше на такие поездки я соглашаться не буду.

О билетах вспомнили при посадке

Меня зовут Григорий Иванович, я работаю торговым представителем крупной компании, которая обеспечивает заводы станками и оборудованием. Часто езжу и летаю в разные места, встречаюсь с руководителями компаний и предлагаю им нашу продукцию, подписываю соглашения и в целом представляю организацию за границами города и страны.

На особо важные встречи приходится летать с шефом. Крупные фирмы часто просят, чтобы на встрече или при подписании документов присутствовал не только представитель, то есть я, но и директор. Поэтому командировки с ним у меня случаются часто.

-2

Он человек властный и любит все контролировать, поэтому всегда берет организацию поездки в свои руки. Я соглашаюсь и не возражаю, мне в принципе все равно, кто покупает билеты и договаривается с гостиницами. Но в одну из таких командировок мне пришлось сильно пожалеть.

В октябре прошлого года шеф вызвал меня к себе, мы обсудили с ним рабочие вопросы, он дал мне время подготовить бумаги и сказал, что с билетами и гостиницей все решит сам, как обычно. Договорились, что билеты будут у него, и в аэропорт поедем вместе пораньше, чтобы спокойно зарегистрироваться.

В день вылета он позвонил и сказал, что у него какие-то срочные и неотложные дела и что он подъедет чуть позже. Я ничего не заподозрил и решил ждать шефа уже в аэропорту. Когда до конца регистрации оставалось полчаса, а начальник не отвечал на звонки, я серьезно заволновался. Он забежал в аэропорт за десять минут до конца регистрации, когда я уже был на пределе. Без объяснений с его стороны мы поспешили к стойкам и встали в очередь. А во время регистрации оказалось, что на моё имя нет билета. Начальник просто забыл его оформить.

В итоге я взял билет на следующий рейс за свои деньги, а компания потом компенсировала мне расходы. До места я добрался на день позже и пропустил важную встречу.

Чтобы босс не забывал купить билеты, посоветуйте ему онлайн-сервис Ozon.Travel для бизнеса. Здесь можно заказывать авиа- и ж/д билеты, бронировать отели и оформлять страховку на время поездки. Для клиентов Ozon.Travel круглосуточно работают выделенная линия и онлайн-чат поддержки. Специалисты сервиса помогут быстро поменять билеты или вернуть деньги, быстро найдут подходящий отель и ответят на другие вопросы.

Другие материалы канала

✈️ Я часто езжу в командировки, поскольку у нас много подрядчиков в других городах, поэтому к жизни в дороге я уже привык. А вот историй, когда «все пошло не по плану», за время моих командировок накопилось немало. Поэтому я решил раз и навсегда сам организовывать свои командировки

✈️ Ночь в отеле может стать отдельным приключением, если это старый военный форт на берегу пролива, бывшая тюрьма для особо опасных рецидивистов или кабина настоящего «Боинга». Читайте про 5 необычных отелей, если вам наскучили стандартные гостиницы