Найти тему
Цифра

Противостояние природы и технического прогресса в искусстве

Британский живописец Уильям Тёрнер – предтеча французских импрессионистов, акварелист, и, что не менее важно, истинный певец промышленной революции. С раннего возраста у Тернера было много покровителей, среди которых были крупные финансисты и промышленники.

Пронеся свой талант через многие годы, уже в семидесятилетнем возрасте, Тёрнер делает последние мазки на картине для лондонской Королевской академии – “Дождь, пар и скорость”. Еще задолго до авангардистов, Тёрнер рискнул использовать технику быстрых, размашистых мазков и смелую палитру цветов.

Считается, что эту картину стоит рассматривать издалека: так будет проще увидеть основной замысел. Туманная атмосфера, вызванная ливневым дождем над кучевыми облаками пара из скоростного поезда, представляла собой пугающий сценарий того времени. Исчезающая перспектива, используемая Тернером, обеспечивает интересный взгляд на картину. Все элементы в картине смешиваются и сливаются друг с другом - за исключением поезда, который выделяется как железный зверь на желто-сине-сером фоне.

Кажется, что все понятно – поезд как олицетворение промышленной революции на фоне сельской местности. А что если как можно ближе рассмотреть произведение? Мост, лодка и…заяц! Его очень сложно увидеть, но именно в этой детали кроется смысл картины. С древних времен заяц считается символом надежды и перерождения. Добавив эту деталь в картину, автор признается в том, что разрывается между прогрессом и природой. Так, мельчайшая деталь может олицетворять могучие силы природы.

©️ Компания “Цифра”. У каждой цифровизации есть история.