Найти тему

"Сколько жрёт" ваш автомобиль? А это действительно ли важно?

Навеяно последними новостями из США.

Власти США решили ослабить ужесточение требований к экологичности и экономичности новых автомобилей. Об этом объявили администрация президента США Трампа и Федеральное агентство по охране окружающей среды США (United States Environmental Protection Agency — EPA).Предыдущим планом предполагалось снижение средних выбросов CO2 на 5% ежегодно — до 2025-го включительно. Теперь же решено снизить динамику ужесточения до 1,5% в год — до 2026-го.Общая экономичность автомобилей по всей индустрии по предыдущему плану должна была достичь 46,7 мили/галлон, что эквивалентно 6 л/100 км. Теперь же принято решение ослабить этот пункт до 40,1 мили/галлон, т. е. 7 л/100 км.

Какой ужас, подумают "зеленые"! Сколько денег впустую сожгут, подумают диванные экономисты. Ведь ежу понятно, что чем меньше потребление топлива, тем меньше затраты на эксплуатацию.

Но еж неправ. Совсем неправ. Для "сферического условного автомобиля в вакууме", это конечно правильно. Но для обычного автолюбителя - не очень. Несколько лет назад я провел небольшое "диванное расследование", так что не удивляйтесь цифрам, они к нынешней реальности отношения не имеют. Тем более, что "Приус" больше не продается в России. Итак, я решил сравнить две машины- Тойоту Приус и Тойоту Рав-4. Сколько потеряют денег В ОБЩЕМ на машины два владельца, проехав за 5 лет 100 тысяч километров, купив машины новыми в автосалоне. Затраты на ТО, резину, мойку - пусть будут одинаковыми.

Цены на новые машины в салоне (2015 год, по-моему)

Приус в базовой комплектации стоил аж 1 622 000 рублей.

Toyota Prius 2015
Toyota Prius 2015

Теперь РАВ-4. В комплектации гораздо лучше базовой он стоил 1 618 000 рублей. Там и двигатель 2,4 литра, и полный привод! Очень важный параметр! Такая машина гораздо лучше приспособлена к реалиям России.

Toyota Rav 4 2015
Toyota Rav 4 2015

Итак, точка отсчета взята, смотрим теперь цены машин с пробегом. По данным популярного интернет-портала по продаже автомобилей, Приус 2010 года в радиусе 1000 км от Омска продается по разным ценам, но в среднем 866 000 рублей (среднестатистическая цена из 13 автомобилей).

Toyota Prius 2010
Toyota Prius 2010

Выбор Rav 4 побольше - я посчитал среднюю цену только первых 20 предложений автомобилей с 2,4 литровым двигателем 2010 года. Получилось 1 011 000 рублей. Разница в весомые 145 000 рублей.

Toyota Rav4 2010
Toyota Rav4 2010

Причем мы не берем в расчет то, в каких комплектациях наши машины. Реальная цена продажи Приуса будет немного меньше (базовая комплектация), а Рава - побольше. Теперь посчитаем, а сколько же топлива сожгли наши соперники. По данным опять же официального сайта, расход топлива Приуса городе 3,9 л/100 км, а паркетника 11,4 л/100 км. Пробег для ровного счета 100 000 км, примерно соответствует среднему пробегу за 5 лет. Разница в 7500 литров в пользу Приуса. 95 бензин нынче по 32 рубля 15 копеек за литр. Получается, что гибрид сэкономил за 100 000 километров 241 125 рублей против паркетника Рав 4.

Итого, без учета других расходов, владелец Рав 4 потерял за 5 лет эксплуатации на 100 000 рублей больше, чем владелец гибрида. Правда, он при этом 5 зим спокойно штурмовал снежные заносы, не сильно тормозил перед весенними ямами на асфальте, ездил летом на пикники и вообще пользовался на всю катушку преимуществами универсального автомобиля. Стоит это того? Каждый решает сам. И к тому же продать Рав-4 гораздо проще и быстрее, чем Приус.

Я хочу сказать, что сам по себе Приус - классный авто, продвинутый и современный.

Но покупать его, в надежде хорошо экономить на топливе чистой воды утопия.

Но как красиво выглядят цифры расхода, правда? 3,9 литра против 11,4! Почти в 3 раза меньше! А по итогу 5 лет эксплуатации разница не такая и большая. Или вообще никакой. Поэтому лично я считаю, что расход топлива не самый важный параметр автомобиля. Иногда бывает, что расходы на запчасти и обслуживание “экономичной” машины превышают расходы на топливо “неэкономичного” автомобиля классом выше!