Найти тему
Анастасия Андронова

Как я создала бизнес на семейных событиях с 2 месячным ребенком

Дело было в 2015 году. За неделю до моих родов мы вместе с подругами придумали проект Mom's Bazaar - городской семейный фестиваль в Красноярске, где было комфортно и взрослым (да, и папам!) и детям. Договорились с парком, вписались в одно из летних событий. Мы давали дополнительный трафик, поэтому нас пустили почти бесплатно - мы должны были отдать часть аренды, которую нам оплачивали рукодельницы. Это работает и в 2020 году. Разделили свою зону по направлениям: хендмейд для детей, секонд, магазины. У нас были зоны для игр, мастер-классы, выступление группы. А еще была отличная погода!

Фото не с первого фестиваля
Фото не с первого фестиваля

Самое главное, что нам тогда все помогали - бабушки, мужья, знакомые. Это был какой-то невероятный эксперимент, который закрутил нас и подарил эмоции. Мы заработали на продаже секонда и на местах, которые продавали рукодельницам. Но из секонда украли большой мешок вещей, нам нужно было вернуть за него деньги, плюс мы, конечно, вкладывали в оформление и перевозку. В итоге получилось 3 тысячи рублей на троих. Но это же был успех)) не минус, не ноль, прямо 3 тысячи рублей. Ну, правда, мужья, бабушки и подруги поработали бесплатно.

Что мы сделали, чтобы все состоялось?

1. Завели рабочий инстаграм, набрали первую тысячу подписчиков на гивах, и перекрестных ссылках с участниками. Публиковали новости, какие-то общие информационные моменты, знакомились лично с первыми участниками сообщества.

2. Присоединились к мероприятию в парке, где уже была аудитория.

3. Делали все сами, нам не пришлось платить зарплату.

4. Сделали очень крутое наполнение, так, чтобы всем понравилось! не было ни одного негативного отзыва после этого мероприятия.

5. Были дружелюбными и открытыми.

6. Посчитали, сколько можно вкладывать, чтобы не уйти в минус.

7. До события мы гуляли в парках и раздавали листовки мамам с детьми, не просто всовывали в руки, а рассказывали подробно, что будет и как. Люди проникались к нам доверием.

8. Обошли всевозможные утренние шоу в СМИ, разместили информацию на всех порталах, кто-то опубликовал, кто-то нет. Но мы постарались сделать информацию наиболее доступной повсюду.

9. Отвечали на все предложения, которые были после бесплатного события.

10. Придумали событие с платным входом и пригласили людей на него. Вот там уже удалось заработать первые деньги (первое бесплатное событие в июне, за деньги - в ноябре, между ними еще одно с бесплатным входом).

В это время моя дочка Рада всегда была со мной. Мы разъехались с ее папой, когда ей было 2.5 месяца и первое время не общались. Бабушка живет в другом городе, казалось, помощи ждать не от куда, но шило не давало мне покоя. Я продолжала заниматься этим экспериментом с ребенком в слинге. Мы вместе ходили на деловые встречи, она спала в коляске, пока мы разбирали вещи из секонда, а в дневной сон я строчила посты для соцсетей и разговаривала по телефону с потенциальными партнерами. К ноябрьскому мероприятию у нас уже выстроились дружеские отношения с папой, так что он смог помогать - забирать дочь, когда мне нужно было поработать дополнительно.

Мой секрет просто - много фигачить и все получится. Но фигачить со знанием дела - всегда проще)

-2

В этом году в июне празднуем пятилетие деятельности. Сейчас у меня команда в 10 крутых девочек и одного Влада, который на все руки мастер. А пока мы на самоизоляции, я пишу курс, как создавать городские семейные события с нуля до первого заработка - за 1.5 месяца можно заработать 50 тыс рублей - мы опробовали эту схему в шести городах, помимо Красноярска: Москва, Санкт-Петербург, Томск, Кемерово, Абакан, Ярославль. Но про это я расскажу как-нибудь позже.