Найти тему
Мульт Критик

One Piece. 20 лет обожания в мире. Вся правда о создателе

Оглавление

Вот уже двадцать лет в далёкой Японии длится великая эра пиратов — но не тех, что грабят пассажирские суда и преследуются Интерполом. Этих любят миллионы по всему миру, им поклоняются и подражают. За непрекращающимися приключениями их безбашенной шайки фанаты следят каждую неделю. А их капитан вместо старой надоевшей треуголки гордо носит соломенную шляпу.

И начал всю заварушку один-единственный человек, Эйитиро Ода, своей мангой, которой он посвятил всего себя: One Piece. В честь двадцатилетия аниме-сериала давайте проследим историю создания великой пиратской франшизы и узнаем, почему приключения Луффи и его друзей даже сегодня захватывают умы.

Ода для Эйитиро

Родившийся в 1975 году в городке Кумамото, Ода с самого раннего детства мечтал стать мангакой, чтобы, по его же словам, «не идти на настоящую работу». В школьные годы Одатти (такую кличку ему придумали друзья) занимался футболом. Но спортсменом ему стать было не суждено, ведь в то же время парень увлёкся двумя произведениями — мультсериалом «Вики, маленький викинг» и мангой Dragon Ball («Драконий жемчуг»), что и определило его будущее.

Первый рассказывает о сыне вождя из деревни викингов, который своей изобретательностью постоянно выручает друзей и родных. Именно после просмотра «Вики» юный мангака влюбился в пиратскую и викингскую тематики. Акира Торияма же своим «Жемчугом», можно сказать, основал сам жанр современного сёнэна — манги и аниме, полных экшена, ориентированных на юношей и акцентирующих внимание на теме товарищества.

Торияма вдохновил не только Оду, но и многих других авторов, включая Масаси Кисимото, Тайто Кубо, Хиро Масиму. Только представьте, вся классическая «большая тройка» («Наруто», «Блич», One Piece) не существовала бы без Dragon Ball!

В возрасте семнадцати лет Одатти добился первых успехов. Он подал на конкурс Тэдзуки мангу Wanted! про стрелка с Дикого Запада. Правда, за несколько дней до сдачи Ода попал в ДТП, и дорисовывать работу пришлось в спешке, да ещё и со сломанным носом! Но это не помешало ему получить второе место на конкурсе, а вместе с этим и внимание со стороны журнала Shonen Jump. Так что юный автор скоро получил там работу в качестве ассистента. В течение нескольких лет он помогал, среди прочих, мангаке Масая Токухиро в его работе над мангой-пародией на Тарзана, а также Вацуки Нобухиро с его Rurouni Kenshin, известным у нас как «Самурай Икс». Вместе с ним тогда работал и Хироюки Такэй — в будущем автор «Короля-шамана».
В возрасте семнадцати лет Одатти добился первых успехов. Он подал на конкурс Тэдзуки мангу Wanted! про стрелка с Дикого Запада. Правда, за несколько дней до сдачи Ода попал в ДТП, и дорисовывать работу пришлось в спешке, да ещё и со сломанным носом! Но это не помешало ему получить второе место на конкурсе, а вместе с этим и внимание со стороны журнала Shonen Jump. Так что юный автор скоро получил там работу в качестве ассистента. В течение нескольких лет он помогал, среди прочих, мангаке Масая Токухиро в его работе над мангой-пародией на Тарзана, а также Вацуки Нобухиро с его Rurouni Kenshin, известным у нас как «Самурай Икс». Вместе с ним тогда работал и Хироюки Такэй — в будущем автор «Короля-шамана».

Параллельно Ода выпускал небольшие рассказы, где оттачивал собственный авторский стиль. Позже, в 1998 году, все они были изданы в сборнике Wanted!. Последним из рассказов стал Romance Dawn — история о пареньке Манки Д. Луффи, мечтающем отправиться в большое путешествие в качестве «ловца мира» — пирата, что не грабит и убивает людей, а странствует по морям в поисках приключений. Всего вышло две версии Romance Dawn с отличающимися сюжетами и персонажами — многие из которых в будущем появились в One Piece. Вторая версия в итоге стала анонсом предстоящей сериализации истории в журнале Weekly Shonen Jump.

Собрав лучшее из обеих версий и доработав образ главного героя, Ода создал первые десять глав, и уже 19 июля 1997 года в журнале стартовала манга One Piece. Произведение сразу завоевало большую популярность. Людям приглянулись яркие оригинальные персонажи, динамичные драки и весёлая, несмотря на драматичные моменты, история в непривычном пиратском антураже. И даже нестандартный, считавшийся устаревшим стиль рисунка (например, глаза-точки) не помешал манге обрести народную любовь. А ведь Одатти первое время из-за этого сильно беспокоился!

-3

Часто Ода рисует для манги цветные развороты. Эти арты фанаты разбирают на постеры и обои для рабочего стола

Ода и правда всего себя отдаёт манге. Он работает над ней 21 час в сутки и видится с семьёй только по выходным. Это сказалось на его здоровье — однажды автора госпитализировали. Навестить его пришёл друг Масаси Кисимото, автор «Наруто». Он ужаснулся, увидев, что Одатти и в больнице продолжал рисовать. Редакторам из Shonen Jump даже пришлось силком давать ему отдых, и теперь манга делает перерыв каждую четвёртую неделю.

В связи с популярностью манги издательство быстро заговорило об экранизации. На фестивале в честь тридцатилетия Shonen Jump был представлен эпизод One Piece: Defeat The Pirate Ganzak!, в работе над которым Ода-сэнсэй участвовал как дизайнер. И уже меньше чем через год после этого, в октябре 1999-го, на канале Fuji-TV вышла первая серия аниме-сериала, производством которого занимается одна из самых старых и крупных анимационных студий Японии — Toei Animation. В это же время Ода, изначально спланировавший сюжет на пять лет публикации, понял, что всех своих идей ему за это время не реализовать. Так началась эпопея, длящаяся и по сей день.

Пиратская романтика

-4

Главы Мирового Правительства. Некоторые из них вам могут показаться знакомыми

И вот наступил 2019 год. Манга, которая пару лет назад отпраздновала большой юбилей, до сих пор не покидает верхние строчки в японских рейтингах продаж. В 2015-м творение Оды побило рекорд Гиннесса как «Серия комиксов от одного автора с наибольшим количеством отпечатанных копий». Всего на данный момент продано свыше 450 миллионов копий манги — 380 на родине и 70 за рубежом. Луффи давно уже обогнал таких ветеранов комиксов, как Человек-паук и Люди Икс. И вот уже Бэтмен со своими 470 миллионами (вот только он публикуется аж с 1939 года!) в страхе озирается по сторонам.

Наш сегодняшний юбиляр, аниме-сериал, всегда находился в тени своего печатного родственника. Громких рекордов он не ставил, но фанаты его любят, и он постоянно попадает на вершину рейтингов японского телевидения и продаж на носителях. Это отличные результаты для шоу, особенно такого возраста. Ведь, давайте не забывать, первоначальная задача аниме-сериалов — реклама манги и ранобэ.