Приветствую вас на канале Русский Пехотинец
Приведу фрагмент интервью лётчика А.М. Урановым который в годы войны служивший в часте занимавшийся перегонкой американских самолётов.
Перегоняли самолёты Бостон и лидировали самолёты Аэрокобра в строевые части авиации на северный флот в заполярье реже на Чёрное море, и на Балтику. На Бостоне в составе экипажа был штурман, и за ним шли ведомые Аэрокобры из США до Красноярска самолёты доставляли лётчики и моряки других частей.
Маршрут полка, где служил Алексей Уранов начинался в Красноярске там получали маршрут до Новосибирска шли за ведущим который старался придерживаться главного ориентиров в тайге транссибирской жд магистрали неофициально это называлось "Идти по компасу Когановича" далее был путь на фронт, передача самолётов в боевые части возращение перегонщиков на транспортных самолётах в Красноярск.
Алексей Уранов подчёркивал что самолёты попадали к нам через вторые руки или даже не через вторые поскольку было пять этапов они к нам только как через шестые руки попадали, и то есть в шестые руки попадало далеко не всё знаменитых лётных курток уже не было. Зато в Бостонах можно было найти многое другое например: в кабинах висели часы штамповки это они оставляли часто, у меня и стрелка в кабине клали журналы Life, и много блоков сигарет Camels, а там же Виргинский табак.
Шли ещё сух-пайки a, b, c - завтрак, обед и ужин.
Поневоле возникает вопрос – если столь ценные вещи «долетали» в «Бостонах» до Красноярска, то что же обнаруживали первые экипажи перегонщиков?
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? - ПОСТАВЬ ЛАЙК И ПОДПИШИСЬ.