Найти тему
Факт³

Пять самых странных самолетов в мире

Оглавление

Vought V-173

Vought V-173
Vought V-173

Vought V-173 был разработан в 1942 г. как самолет, с возможностью вертикального взлета и посадки, способный уничтожать истребители противника взлетая с палубы авианосца. Пилоты прозвали этот самолет «летающий блин», за его необычную внешность.

Vought V-173
Vought V-173

Фюзеляж Vought V-173 был круглой формы. Два двигателя приводили в движение невероятных размеров пропеллеры, которые не разрушались о землю при взлете, благодаря удлиненным стойкам шасси. Малый спрос и всего единственная авария поставили точку на его судьбе, однако с него начались попытки создания самолетов с вертикальным взлетом, которые в итоге привели к появлению знаменитого британского Harrier Jump Jet.

Goodyear Inflatoplane

Goodyear Inflatoplane
Goodyear Inflatoplane

В 1959 г. компания Goodyear Tireя, производившая автомобильные шины, решила создать маленький и удобный самолет и то, что у них получилось, было весьма странным и необычным решением. Открытая кабина Goodyear Inflatoplane была сделана на 100% из резины.

Goodyear Inflatoplane
Goodyear Inflatoplane

По факту, не считая проводов и двигателя, практически весь самолет был резиновым. Данное чудо имело возможность сдуваться и надуваться, разместить весь самолет можно было в коробке размером в метр, а достав его из коробки, накачать пресловутым велосипедным насосом за 10-15 минут.
По показателям аэродинамики, самолет был превосходным, взлетал с невероятной легкостью. Но, в конечном итоге, компания
Goodyear Tire столкнулась с одной большой проблемой — им не удалось убедить военных в приобретении данного агрегата. Проведя испытания, военные узнали, что Goodyear Inflatoplane можно с легкостью сбить обычной пулей или рогаткой.

Convair XFY-1

Convair XFY-1
Convair XFY-1

Convair XFY-1, или же Pogo, представлял собой кардинальный уход от всех норм самолетостроения. Внешне XFY-1 напоминал обычный самолет, если бы не одно «но», реактивный двигатель самолета был вмонтирован в его нос. Благодаря ему XFY-1 мог взлетать вертикально. Только в отличие от большинства самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, XFY-1 перед взлетом приходилось располагать носом вверх, как ракету, и пилот, можно сказать, лежал в кабине. Только после такой установки самолета, он мог взлетать.

Convair XFY-1
Convair XFY-1

Были успешные испытания и полеты, но к сожалению самолет так и не смог попасть на конвейер.

Convair F2Y Sea Dart

Convair F2Y Sea Dart
Convair F2Y Sea Dart

Convair F2Y Sea Dart - представляет собой истребитель, способный приземлиться на поверхность воды.

Самолет являлся американским экспериментом, был выпущен в 1951 г. в качестве прототипа сверхзвукового гидросамолета, в комплектацию входили водонепроницаемый корпус и подводные крылья.

Convair F2Y Sea Dart
Convair F2Y Sea Dart

К сожалению от производства данного истребителя было решено отказаться из-за катастрофы, закончившейся гибелью пилота. Он был первым и единственным гидросамолетом, способным преодолеть звуковой барьер.

NASA AD-1

NASA AD-1
NASA AD-1

NASA AD-1 поистине странный самолет, был собран в начале 80-х годов для того, чтобы проверить практичность поворотного крыла. Длинное и тонкое крыло этого реактивного самолета имело возможность поворачиваться под невероятным углом, иногда оно могло оказаться практически параллельно кабине пилота.

NASA AD-1
NASA AD-1

После нескольких полетов самолет показал себя прекрасно, но результаты не были соизмеримы со стоимостью его производства.

Спасибо за прочтение статьи.
Возможно вы знаете еще больше странных 🛸 самолетов и историй связанных с ними, ждем 🚀 ваших ответов в комментариях.