Vought V-173
Vought V-173 был разработан в 1942 г. как самолет, с возможностью вертикального взлета и посадки, способный уничтожать истребители противника взлетая с палубы авианосца. Пилоты прозвали этот самолет «летающий блин», за его необычную внешность.
Фюзеляж Vought V-173 был круглой формы. Два двигателя приводили в движение невероятных размеров пропеллеры, которые не разрушались о землю при взлете, благодаря удлиненным стойкам шасси. Малый спрос и всего единственная авария поставили точку на его судьбе, однако с него начались попытки создания самолетов с вертикальным взлетом, которые в итоге привели к появлению знаменитого британского Harrier Jump Jet.
Goodyear Inflatoplane
В 1959 г. компания Goodyear Tireя, производившая автомобильные шины, решила создать маленький и удобный самолет и то, что у них получилось, было весьма странным и необычным решением. Открытая кабина Goodyear Inflatoplane была сделана на 100% из резины.
По факту, не считая проводов и двигателя, практически весь самолет был резиновым. Данное чудо имело возможность сдуваться и надуваться, разместить весь самолет можно было в коробке размером в метр, а достав его из коробки, накачать пресловутым велосипедным насосом за 10-15 минут.
По показателям аэродинамики, самолет был превосходным, взлетал с невероятной легкостью. Но, в конечном итоге, компания Goodyear Tire столкнулась с одной большой проблемой — им не удалось убедить военных в приобретении данного агрегата. Проведя испытания, военные узнали, что Goodyear Inflatoplane можно с легкостью сбить обычной пулей или рогаткой.
Convair XFY-1
Convair XFY-1, или же Pogo, представлял собой кардинальный уход от всех норм самолетостроения. Внешне XFY-1 напоминал обычный самолет, если бы не одно «но», реактивный двигатель самолета был вмонтирован в его нос. Благодаря ему XFY-1 мог взлетать вертикально. Только в отличие от большинства самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, XFY-1 перед взлетом приходилось располагать носом вверх, как ракету, и пилот, можно сказать, лежал в кабине. Только после такой установки самолета, он мог взлетать.
Были успешные испытания и полеты, но к сожалению самолет так и не смог попасть на конвейер.
Convair F2Y Sea Dart
Convair F2Y Sea Dart - представляет собой истребитель, способный приземлиться на поверхность воды.
Самолет являлся американским экспериментом, был выпущен в 1951 г. в качестве прототипа сверхзвукового гидросамолета, в комплектацию входили водонепроницаемый корпус и подводные крылья.
К сожалению от производства данного истребителя было решено отказаться из-за катастрофы, закончившейся гибелью пилота. Он был первым и единственным гидросамолетом, способным преодолеть звуковой барьер.
NASA AD-1
NASA AD-1 поистине странный самолет, был собран в начале 80-х годов для того, чтобы проверить практичность поворотного крыла. Длинное и тонкое крыло этого реактивного самолета имело возможность поворачиваться под невероятным углом, иногда оно могло оказаться практически параллельно кабине пилота.
После нескольких полетов самолет показал себя прекрасно, но результаты не были соизмеримы со стоимостью его производства.
Спасибо за прочтение статьи.
Возможно вы знаете еще больше странных 🛸 самолетов и историй связанных с ними, ждем 🚀 ваших ответов в комментариях.