Сегодня решили Вам выложить подборку, наверное, самых популярных мифов и заблуждений, которые вечно преследуют тему ГБО, и многое из этого было актуально, но во времена зарождения газобаллонного оборудования, но сейчас всё контролируют "мозги" напичканные по последнему слову техники, и сами умеют корректировать смесь, относительно качества газа. Надеемся, что наша статья поможет вам разобраться в заблуждениях.
Установка ГБО уменьшает ресурс двигателя:
Пропан-бутановая смесь и метан имеет высокое октановое число, что исключает детонацию в двигателе. Благодаря снижению нагрузки на цилиндропоршневую группу и коленвал, двигатель работает мягче. На газе выхлопная система чище, поэтому повышается срок службы всех узлов и агрегатов двигателя. У двигателей без гидрокомпенсаторов зазоров ГРМ, выпускные клапана подвергаются увеличенным тепловым нагрузкам, вследствие долгого, по сравнению с бензином, горения газа. Владельцам авто с такими двигателями и системой ГБО, во избежание неприятностей, стоит чаще обычного контролировать зазоры в приводе ГРМ.
ГБО нельзя ставить на турбированные двигатели
Современное ГБО с автоматической корректировкой смеси обеспечивает нужное давление впрыска и может беспрепятственно устанавливаться на все типы турбированных двигателей без ограничения.
Газ является опасным для безопасности и жизни человека
Считаете ли вы, что авто на бензине опасно для жизни? С газовой установкой, все аналогично. Это дополнительная топливная система, которая при правильной установке, никогда не причинит вреда жизни человека. Обычно люди так считают, узнав о каком-то случае, в котором косорукий установщик из местного гаража установил газ на авто с последствиями. Запомните, в случае квалифицированной установки ГБО, вы получаете надежное передвижение на авто с существенной экономией.
Испытания засвидетельствовали, что взрывоопасность бензинового бака вероятнее, чем пропанового баллона. Плюсы баллона в том, что он не взрывается при ударах, а при возгорании газ будет травить из баллона через отверстие мультиклапана, соответственно не взрываясь.
Постоянный запах газа
Автомобильная газовая система абсолютно герметична. Сам газ не обладает запахом, в него добавляется отдушка, которая предназначена для выявления утечки газа. Запах газа у машины с установленной газовой установкой говорит об НЕИСПРАВНОСТИ. Он является показанием к неотложному ТО. У авто с правильно установленным и отрегулированным, исправным ГБО, запаха газа слышно быть не должно ни внутри машины, ни снаружи.
Негде произвести ремонт ГБО
Сеть установочных центров растет с каждым годом, и найти ближайшую в своем регионе мастерскую или Установочный Центр не составляет труда.
Машина на ГБО не заводится в мороз и холодное время года
Категорически не рекомендуем заводить авто на газу, это необходимо делать исключительно на бензине. Если этого не делать, последствия для редуктора будут плачевными, у вас придут в негодность резиновые мембраны и прокладки, а газ выходит в жидкой фазе и заливает свечи.
Если установил ГБО, то на бензине ездить нельзя
ГБО является альтернативным источником топлива и идет как дополнение к уже имеющейся бензиновой системе в автомобиле.
Машину с установленным ГБО сложнее продать
При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально. Но всё-таки народ уже привыкает к тому, что на газ выгодно переходить даже не с самыми большими пробегами, а просто для того, чтобы позволить более экономно передвигаться по своим делам и раз в год путешествовать по России.
Расход газа в несколько раз выше
Современное оборудование, потребляет максимум на 15 процентов больше газа, чем бензина. Но, при помощи компетентного регулировщика, который есть в наличии на нашей станции, разница расхода практически уравняется.
Сервис ГБО «съедает» всю экономию
Качественное, правильно установленное и отрегулированное оборудование, может безотказно работать многие годы. Требуется лишь проходить плановые ТО, заключающиеся в замене фильтров и, иногда, сливе конденсата из редуктора. Стоимость нормо-часа ТО по газобаллонному оборудованию не превышает стандартные расценки в автомастерских.
Динамика автомобиля ухудшается при установке ГБО
Утверждение верно лишь для ГБО 1-3 поколения, да и то цифра в 20% порядком завышена. Для двигателя с качественно и корректно настроенной газовой аппаратурой, даже начальных поколений, потеря мощности не превышает 15%. Если же на Вашей «ласточке» стоит четвертое или пятое поколение газобаллонного оборудования, потери мощности минимальны и практически равны нулю. Современные системы ГБО имеют показатели по динамике почти такие же, как двигатель на бензине. Газ сгорает медленнее, чем бензин, это вызывает ухудшение динамики примерно на 1–3%.
Баллон для газа занимает весь багажник
Частично миф правдив, но для метана, для пропана существует множество разновидностей баллонов, и баллон занимает много места только на малолитражках, где ниша запасного колеса очень маленькая и которые и без того не могут похвастаться вместительным объемом багажника. Также многое зависит от мастерства установщиков. Отличное решение тороидальный баллон, в простонародье «бублик», он занимает место запаски. Роль самой запаски выполняет «докатка», ее возят в чехле в багажнике. Баллон можно установить снаружи, под полом багажника.
Ваш GAS TECH AUTO, gastechauto.ru, vk.com/gastechauto, #gastechauto 8(800)2222-303, 8(930)0322-303