Найти тему
БИЗНЕС-РАБОТА-ЖИЗНЬ

Подводим итоги ценовой войны. Разбираемся последствия для России Vs Последствий для сланцевой промышленности США

последствия для России

Резкое падение цен на нефть станет “стресс-тестом " для российского бюджета, который должен будет адаптироваться через свои многочисленные денежные альтернативы. Однако Россия гораздо меньше зависит от нефти, чем думают многие наблюдатели. Например, добыча полезных ископаемых составляет 43% от общероссийской промышленной структуры, чуть меньше обрабатывающей промышленности (47%, по данным Росстата данные). В то же время доходы от экспорта нефти составляют 21 процент ВВП России, по оценкам CREON Energy, в то время как в Норвегии этот показатель составляет 32 процента. Более того, по объемам добычи нефти на душу населения Россия значительно отстает от Норвегии (4,128 против 18,002 литра в год, по данным ЦРУ), Саудовской Аравии (18,502 литра в год) и Кувейта (35,536 литра в год). Поэтому последствия обвала цен на нефть для России будут не более драматичными, чем для других крупных нефтедобывающих стран.

Последствия для сланцевой промышленности США

Свободное падение цен на нефть сейчас сказывается на уязвимой сланцевой промышленности США. В последние четыре года сланцевый сектор перешел под контроль финансового сектора, который активно инвестировал в компании, не имея никаких устойчивых конкурентных преимуществ на мировом нефтяном рынке. Например, они инвестировали в компании, производящие “легкие " сорта нефти, которые не требуются на местном рынке США и не требуются для экспорта, поскольку огромные объемы этих марок уже доступны на рынке. Несколько стран ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК, производят эти сорта и в значительной степени зависят от них.

Поэтому большинство “новых " нефтедобывающих компаний в США имеют высокую переоценку, доказывая при этом низкую охватывающую стоимость активов. Требование американской "энергетической независимости", по-видимому, подтолкнуло власти, инвесторов Уолл-Стрит, банки и фонды к погоне за неэкономичными инвестициями. Затем они требуют дополнительных инвестиций и дальнейшего расширения, что, в свою очередь, требует еще большего капитала для покрытия глубоких текущих потерь. Эти компании продали миллиарды долларов в банкнотах, облигациях и акциях, чтобы финансировать полужизнеспособные или даже сомнительные приобретения, и, естественно, стоимость этих облигаций мгновенно рухнула из-за их реальных “балансовых отчетов”. Эти бумаги превратились в “барахло” .

Эта картина была более чем ясна для политиков во всем мире, и теперь настало время для США прояснить этот быстро растущий “сжигающий деньги” феномен и задать вопрос-был ли это правильный способ ведения бизнеса? Более 6000 местных бурильщиков, для чего? Может быть, мы могли бы рассмотреть новый рациональный подход или логическую консолидацию с учетом реальных национальных интересов в области нефти?

Начало: итоги ценовой войны между Саудовской Аравией и Россией. Разбираемся кто ее начал и зачем?